07 мая 2021 02:11

Рейд во спасение

Как железнодорожники снижают непроизводственный травматизм

В минувшую среду, 10 февраля, корреспондент «Московского железнодорожника» стал участником профилактического рейда, который железнодорожники и представители подмосковных властей провели на платформе Строитель ярославского направления МЖД.
Горожанам раздавали памятки по безопасности в зоне движения поездов
Сотрудники полиции не позволяли переходить через рельсы
В 2020 году количество несчастных случаев на объектах железнодорожного транспорта на полигоне МЖД сократилось на 13%, а число пострадавших несовершеннолетних снизилось на 10,8%.

Наибольшее число случаев травмирования приходится на Москву и Московскую область, что связано с высокой плотностью населения и большой интенсивностью движения поездов.

Одним из самых травмоопасных остаётся участок Москва-Ярославская – Мытищи.

Пропаганда безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта остаётся основным инструментом снижения непроизводственного травматизма на МЖД.
«Ярославский ход – одно из самых травмоопасных направлений Московской дороги, – говорит начальник сектора непроизводственного травматизма службы охраны труда и промышленной безопасности МЖД Анна Фёдорова. – В этом году на ярославском направлении произошло уже 12 несчастных случаев, в результате которых погибли восемь человек. Два из них произошли как раз на том месте, где мы сейчас с вами находимся. Один случай в районе платформы Строитель произошёл 30 января на 21-м км, а второй – 2 февраля здесь же, буквально через 300 м, по другую сторону платформы. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области инициировало несколько профилактических рейдов, один из которых мы и проводим сегодня в Мытищах на остановочном пункте Строитель».

Пока мы ожидали в стороне от платформы прибытия участников рейда, корреспондент «МоЖ» наблюдал, как люди в утренний час пик вереницей пересекали пути там, где это делать запрещено.
«Сегодняшний рейд мы проводим по случаю гибели человека на железной дороге. Пассажир нарушил все правила техники безопасности – минуя организованный безопасный подземный переход, пытался взобраться на железнодорожную платформу и был сбит элетропоездом. Это всегда большая трагедия. Наша задача – предупредить её, – говорит заместитель начальника межмуниципального управления № 1 Государственного казённого учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция» Олег Филимонов.

В районе платформы Строитель есть подземный переход, но люди предпочитают сократить время в пути на 10 минут и его игнорируют, прокладывая свой маршрут.

Наша команда рейда во главе с Анной Фёдоровой и Олегом Филимоновым в составе специалиста по охране труда Московско-Ярославской дистанции пути Елены Сучковой, транспортных полицейских и волонтёров направляется на место такой «народной тропы», проложенной гражданами для перехода через железную дорогу. По сути, это дыра в ограждении.
«Интенсивность движения поездов по ярославскому направлению в данном месте составляет 183 пары поездов в сутки, – продолжает рассказ Анна Фёдорова. – А минимальный интервал движения в часы пик – менее пяти минут. Экспрессы данный остановочный пункт проследуют без остановки, а максимально допустимая скорость на участке – 120 км/ч. За счёт такой интенсивности движения поездов на этом участке дороги велика вероятность попасть под поезд. Мы проводим подобные рейды, чтобы донести до людей информацию о той реальной угрозе, которой они себя подвергают».

Не все воспринимают такую информацию адекватно. Немолодого уже мужчину по имени Анатолий, который преодолевал лаз в заборе, участники рейда остановили и сообщили, как опасно ходить через пути «народными тропами». Тот отнёсся к замечанию весьма агрессивно.

До нарушителей пытались донести всю трагичность их поведения, рассказывая, что поезд не может мгновенно остановиться, что его тормозной путь составляет несколько сотен метров, а иногда и более километра.

Девушка Наталья сразу сказала, что без подземного перехода быстрее и короче, но пообещала прислушаться к наставлениям и памятку взяла. Некоторые нарушители обещали, что это у них в последний раз.
«Рейды по непроизводственному травматизму необходимо проводить, с людьми нужно говорить, – считает Олег Филимонов. – Через средства массовой информации постоянно рассказывать о трагических случаях, которые происходят на железной дороге. Многие так или иначе задумываются и начинают соблюдать правила безопасности».

В результате проведённого рейда были выявлены места несанкционированного пересечения железнодорожных путей местными жителями. Проломы в ограждениях и лазы будут заделаны. Со всеми нарушителями были проведены разъяснительные беседы. Вручены памятки безопасного поведения людей на объектах инфраструктуры столичной магистрали.
«Что касается несовершеннолетних нарушителей, то мы постоянно напоминаем родителям о мобильном приложении «Берегись поезда», или Safe Train, – продолжает Анна Фёдорова. – Установив его на телефон себе и своим детям, они будут информированы о приближении к опасной зоне движения поездов. Приложение автоматически заблокирует музыку и привлечёт внимание ребёнка громким сигналом, заставив его посмотреть по сторонам и проявить бдительность. А родитель получит СМС-сообщение о том, что их ребёнок приблизился к железной дороге. Это поможет уберечь детей от несчастных случаев, а может, и сохранит им жизнь».

Валерий Павлов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28