11 мая 2021 11:07

фото: Архив депо Хабаровск-2

Депо обновилось к круглой дате

Одному из крупнейших на Дальневосточной дороге предприятий – эксплуатационному локомотивному депо Хабаровск-2 – в понедельник исполнилось 85 лет.
Депо Хабаровск-2 ведёт отсчёт своей истории с 8 февраля 1936 года. Новое предприятие пришло на смену оборотному паровозному депо Хабаровск-1, базу которого тогда составляли деревянный сарай с двумя канавами, небольшие мастерские и контора.

До 1960-х годов основу локомотивного парка депо Хабаровск-2 составляли локомотивы на паровой тяге – грузовые паровозы серии Е, изготовленные в США по чертежам российских конструкторов, пассажирские серии П36.

Отработав 20 лет на тепловозах, в 1980-х коллектив депо освоил новый вид тяги – электровозы. На предприятии построили корпус техобслуживания электровозов в объёме ТО-2.

Ныне основу локомотивного парка депо Хабаровск-2 составляют электровозы серии ЭС5К «Ермак» и маневровые тепловозы ТЭМ18, сменившие устаревающую серию ТЭМ2.
«Большое обновление парка произошло в 2020 году, – рассказал начальник депо Алексей Бегун. – Мы получили 74 новых электровоза и 75 тепловозов. Теперь в нашем депо 210 трёхсекционных локомотивов, 64 двухсекционных, десять односекционных грузовых электровозов и три пассажирских электровоза серии ЭП1П».

Локомотивные бригады депо Хабаровск-2 водят грузовые и пассажирские поезда в сторону запада по плечу Хабаровск – Облучье протяжённостью 343 км и на восток – до Ружино (400 км). Ещё одно пассажирское направление обслуживания – маршрут Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. А самое длинное плечо у хабаровчан – при ведении пассажирского поезда № 113/114 Хабаровск – Уссурийск это 550 км.

В депо Хабаровск-2 трудятся около 2 тыс. человек: 1757 членов локомотивных бригад, более 60 инженерно-технических работников, сотрудники единого центра расшифровки скоростемерных лент.

Среди машинистов депо – 47 обладателей знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км».

Наряду с обновлением парка техники в последние годы модернизируются производственные мощности депо. В минувшем году был отремонтирован пятый корпус предприятия, сейчас продолжается строительство цеха технического обслуживания в объёме ТО-2 и экипировки для маневровых и пассажирских локомотивов.
«Нас называют столичным депо, и нужно соответствовать такому званию, – говорит начальник депо Хабаровск-2 Алексей Бегун. – У нас есть всё необходимое для эффективной работы».

Татьяна Щербаченко
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28