11 мая 2021 10:51

фото: Ирина Штольба / ИД «Гудок»

«Орланам» почистят перья

Новые дизельные поезда РА3 усовершенствуют с учётом замечаний, выявленных в ходе их эксплуатации на дорогах

Рельсовые автобусы РА3 «Орлан» производства АО «Метровагонмаш», поступившие в прошлом году на Октябрьскую, Северную, Горьковскую, Северо-Кавказскую и Свердловскую магистрали, будут дорабатываться с учётом замечаний, выявленных в ходе их использования. Об этом договорились на прошлой неделе в Ярославле участники семинара по вопросам эксплуатации и ремонта российских дизель-поездов последней модификации.
Машинисты-инструкторы и представители региональных дирекций моторвагонного подвижного состава, приехавшие с дорог, где уже эксплуатируются новые дизельные рельсовые автобусы, отметив достоинства «Орлана», рассказали разработчикам и производителям и о его конструктивных и функциональных недостатках. У пользователей есть претензии к системе управления поездом, тормозному и кузовному оборудованию, приборам безопасности, эргономике кабин. Есть пожелания и у пассажирских пригородных компаний, направленные на повышение качества обслуживания пассажиров. Так, для того чтобы открыть межсалонную раздвижную дверь, даже взрослому мужчине необходимо приложить значительное усилие.

В кабине отсутствуют наружные камеры видеонаблюдения для контроля посадки-высадки пассажиров и состояния подвижного состава, а защитный козырёк от солнца ограничивает видимость помощнику машиниста в положении стоя. На мониторе системы управления отсутствует информация о предотказном состоянии узлов управления и силовой установки. Система автоведения работает некорректно: при установке максимально допустимой скорости следования по участку происходит её превышение на 2–3 км/ч. В салонах отсутствуют столики для пассажиров.

Зимой локомотивной бригаде, управляющей дизельным поездом новой модели, добавляется проблем. К примеру, снег забивается в автосцепное устройство головных вагонов и другие важные узлы, а также налипает на стекло прожектора, от чего ухудшается видимость пути в ночное время. По результатам анализа эксплуатации рельсовых автобусов в условиях пониженных температур был сформирован перечень вопросов, который принят производителем для устранения проблем и обеспечения более стабильной работы в зимний период.

Все замечания и пожелания, высказанные в ходе совещания, стали предметом обсуждения с руководителями и специалистами «Метровагонмаша». По итогам дискуссии представители завода пообещали рассмотреть предложения пользователей и откорректировать работу уже эксплуатируемых «Орланов», а также внести изменения в расположение оборудования, эргономику салонов и кабин поездов данной модели.

Николай Порецкий, Ярославль


Справка «Гудка»
В 2020 году Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава получила 175 вагонов на общую сумму 10,8 млрд руб. Из них 29 вагонов на сумму 3,1 млрд руб. вошли в состав 13 рельсовых автобусов серии РА3 «Орлан». В 2021 году планируется закупить 86 вагонов, из которых 46 будут использованы для формирования «Орланов».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28