11 мая 2021 09:15

фото: Личный архив Сергея Лавренчука

Самый главный знак

В пятницу, 5 февраля, в Московской дирекции по эксплуатации путевых машин наградили машиниста железнодорожно-строительных машин Брянской механизированной дистанции инфраструктуры Сергея Лавренчука. Трудовые заслуги путейца, который проработал на Московской дороге без малого 30 лет, отмечены знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».
Сергей Лавренчук – потомственный железнодорожник. Родители работали в Александровской дистанции пути: отец Николай Максимович – монтёром пути, мама Надежда Степановна – сначала тоже монтёром пути, а потом сигналистом на переезде. Казалось, сыну тоже дорога на «железку». В конце концов так и получилось, но путь этот не был прямым. После школы Сергей окончил техническое училище № 4 в родном Александрове, где освоил профессию слесаря. Потом была служба в рядах Советской армии на финской границе, затем работа на Александровском радиозаводе имени 50-летия Октября. И только в 1993 году он пришёл в Александровскую дистанцию пути (ПЧ-11), где всю жизнь проработали его родители.
«Это было волнующе – ходить по тем же путям, которыми ходили когда-то отец и мать, – говорит Сергей Николаевич. – Думал ли я тогда, что меня привели в дистанцию судьба или гены? Честно говоря, не помню. Но старался делать своё дело так, чтобы родителям за меня стыдно не было. Да и работа достойная, заработную плату получал регулярно».

Последнее было немаловажно. К тому времени Сергей Лавренчук женился, в семье подрастали две дочери – Инна и Анастасия. А радиозавод, где он работал, в 90-е приказал долго жить. На новом месте Сергей, как и родители, начал с должности монтёра пути. Позже освоил профессию помощника машиниста выправочно-подбивочно-рихтовочных машин, а спустя некоторое время стал машинистом.
«Управлять такой машиной совсем не просто, не всякий справится, – считает собеседник. – Работа требует постоянной концентрации внимания, машинист должен уметь выполнять одновременно несколько технических операций. Профессия эта сложная и достаточно престижная».

В 2002 году Сергей Николаевич перешёл на работу в путевую машинную станцию № 58, что в подмосковном Софрино, и трудился там почти 15 лет до перехода в Брянскую механизированную дистанцию инфраструктуры.
«Высокий уровень профессиональной подготовки, умелое использование технологий позволяют ему работать без аварий и браков, – говорит начальник Брянской механизированной дистанции инфраструктуры Олег Горбачёв. – Путевая машина ВПР-02 № 45 под управлением Сергея Николаевича всегда направляется на наиболее значимые и ответственные объекты Центрального транспортного узла. В 2016 году бригада, в которую он входит, обеспечивала выправку пути при строительстве МЦК, в 2019–2020 годах работала на строительстве Московских центральных диаметров. Из года в год бригада перевыполняет плановые задания по выправке пути: в 2018 году при плане 105,7 км выправлено 255,98 км – 245% от плана; в 2019 году перевыполнение составило 137%, а в прошлом году бригада сделала 140,47 км пути, перевыполнив задание на 49%. Это истинные профессионалы своего дела».

Своими профессиональными навыками и опытом работы Сергей Лавренчук щедро делится с молодыми работниками. Среди его учеников, например, Евгений Григорьев, который уже самостоятельно работает машинистом железнодорожно-строительных машин на том же предприятии, что и наставник.

За достойный многолетний труд на железной дороге Лавренчук уже отмечен корпоративными наградами: Почётной грамотой начальника Центральной дирекции по ремонту пути, знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет», Благодарностью начальника Московской дороги. И вот теперь – знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который торжественно вручили ему в минувшую пятницу начальник Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Александр Ефименко и главный инженер дирекции Александр Блинов.
«Я рад, что мой скромный вклад в развитие отечественного железнодорожного транспорта был оценен столь высоко, – сказал «МоЖ» Сергей Николаевич. – Но прежде всего я расцениваю эту награду как высокую оценку труда всего нашего коллектива».

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28