11 мая 2021 09:11

фото: Агентство «Москва»

«Хамелеон» разглядел дефект

Состояние пути на МЦД контролирует новый прибор

На прошлой неделе специалисты Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры во время выполнения вторичного контроля 10 отметок участков МЦД-1 и МЦД-2 в границах Московско-Рижской и Московско-Курской дистанций выявили остродефектный рельс. Это стало первой подобной находкой, сделанной с помощью уникального оборудования – однониточного дефектоскопа «Хамелеон 32+», поступившего в распоряжение столичной магистрали в конце прошлого года.
С «Хамелеоном» работают инженер диагностического комплекса «Север-014» Сергей Самоделов (слева) и наладчик Валерий Мишанин
Как рассказали «Московскому железнодорожнику» в Московском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, дефект был обнаружен инженером диагностического комплекса «СУПДК Север-014» Виктором Костенко в подошве рельса сварного алюминотермитного стыка по коду 66.4.
«Это первый дефект, обнаруженный с помощью дефектоскопа «Хамелеон 32+», – рассказывает заместитель начальника Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (по неразрушающему контролю) Виктор Попов. – На сегодняшний день столичная магистраль располагает лишь двумя единицами оборудования данной модификации. «Хамелеоны» поступили к нам в декабре прошлого года. В первых числах февраля мы начали первыми на сети мониторить с их помощью рельсовое полотно на Московских центральных диаметрах. На другие дороги такое оборудование пока не поступало».

Начальник лаборатории дефектоскопии Московского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Алексей Симонов добавил, что производитель нового оборудования – столичное предприятие ООО «НПК «Техновотум», – прежде чем начать серийный выпуск «Хамелеонов», тестировал его с привлечением специалистов центра. За это время дефектоскописты сумели оценить все достоинства новой модели.

«Хамелеон 32+», по словам Алексея Симонова, относится к семейству съёмных однониточных дефектоскопов. А значит, есть возможность использовать эту модификацию одним оператором и на стрелочных переводах, и при сплошном контроле каждой нити пути отдельно. Если имеющийся дефект скрыт в головке рельса, размещённая на «Хамелеоне» аппаратура сканирует его и на монитор незамедлительно выводится соответствующая картинка с профилем головки рельса с конкретным обозначением имеющегося изъяна. Таким образом, создаётся возможность наглядно квалифицировать дефект в соответствии с инструкцией выполнения данных производственных процессов. Никаких других манипуляций для получения такой информации выполнять не надо.
«В ходе вторичной диагностики пути «Хамелеон» реализует диапазон каналов от 0 до 70 градусов, – поясняет начальник лаборатории дефектоскопии. – На привычных дефектоскопах, которые эксплуатируются у нас много лет, количество каналов значительно меньше. Это принципиально повышает эффективность производственных процессов, выполняемых дефектоскопистами. Причём на классическом оборудовании требуется ежедневная настройка каждого из каналов. На «Хамелеоне» за счёт возможности выполнить эту операцию автоматически нет необходимости выполнять настройку отдельно для каждого канала. При этом существенно сокращается время, которое требуется на выполнение данной операции, – с 20 до 5 минут. Так что не случайно оба полученных в декабре дефектоскопа закреплены на участках с интенсивным движением – МЦД-1 и МЦД-2, эти объекты находятся в зоне особого внимания тех, кто выполняет контроль за состоянием пути».

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28