19 мая 2021 05:47

фото: VR.fi

Экзамены подождут окончания пандемии

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии 4 февраля направило письмо в парламент с просьбой продлить срок действия ряда документов в железнодорожном секторе. Среди них сертификат безопасности железнодорожных предприятий и лицензии машинистов поездов. Срок действия этих документов просят увеличить до 10 месяцев. Правительство надеется, что отсутствие необходимости в переоформлении документов уменьшит физический контакт между специалистами в период пандемии COVID-19.
Как сообщила «Гудку» старший советник Департамента обслуживания Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии Моника Мутанен, Европейская комиссия (ЕК) опубликовала постановление о специальных временных мерах после пандемии COVID-19 ещё в январе.
«В связи с исключительной ситуацией, вызванной продолжением пандемии COVID-19, национальные органы власти, железнодорожные предприятия и менеджеры инфраструктуры испытывают трудности с продлением сертификатов безопасности и лицензий, – говорится в постановлении ЕК. – Следовательно, необходимо продлить срок действия этих документов, чтобы гарантировать, что деятельность железнодорожных предприятий и управляющих инфраструктурой не будет поставлена под угрозу».

Моника Мутанен отметила, что ранее замене подлежали сертификаты безопасности железнодорожных предприятий и лицензии машинистов поездов, срок действия которых должен закончиться с 1 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года.
«На основании нового постановления ЕК правительство Финляндии просит увеличить срок действия документов. Если он должен был закончиться с 1 сентября 2020 года по 30 июня 2021 года, то будет автоматически продлён, – добавила она. – Важно также, чтобы срок действия пролонгированных документов был существенным. Ранее решение Европарламента, принятое весной прошлого года, предполагало продление действия документов на семь месяцев, сейчас срок нужно увеличить до 10 месяцев».

В обращении также указано, что, если действие сертификата безопасности приостановлено или отозвано из-за несоблюдения требований финансовой платёжности компании, лицензирующий орган может предоставить временную лицензию на период реструктуризации железнодорожного предприятия.
«Однако временная лицензия не может быть действительна более семи месяцев, – говорится в письме. – При этом временные лицензии, выданные или истекающие в течение отчётного периода (с 1 сентября 2020 года по 30 апреля 2021 года), должны быть продлены на семь месяцев».

Постановление ЕК гласит, что соответствующие сертификаты и лицензии имеют силу только в тех случаях, когда их действие не ставит под угрозу безопасность на железнодорожной инфраструктуре.
«Ни решение ЕП в мае прошлого года, ни предлагаемое расширение регламента постановлением ЕК не должны иметь никакого влияния на безопасность на железных дорогах. Принятые меры оставляют за железнодорожными предприятиями обязательства по реализации необходимых мер безопасности», – отметила Моника Мутанен.

Анна Якушева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28