19 мая 2021 05:26

фото: DB AG

Приглашение к переезду

Deutsche Bahn ищет машинистов на Украине

Deutsche Bahn объявил о поиске на Украине машинистов для работы в Германии. Почти год отобранные украинские специалисты будут проходить стажировку, в ходе которой будут обучены управлению одним из типов немецких поездов, после чего их трудоустроят в штат компании.
Как отмечается в объявлении, размещённом на официальном сайте Deutsche Bahn на украинском языке, претенденты должны быть старше 21 года (согласно немецкому законодательству, для получения лицензии машиниста поезда специалист должен быть не младше этого возраста), хорошо владеть немецким языком, а также иметь профессионально-техническое или высшее образование.

После завершения стажировки украинские специалисты будут трудоустроены в Deutsche Bahn на должность машиниста поезда. Сообщается, что стажировка пройдёт в Берлине или Лейпциге, а соискателям обещано содействие в переезде в Германию, конкурентный компенсационный пакет (как во время стажировки, так и после её завершения) и бессрочный трудовой договор на условиях полной занятости в компании с первого рабочего дня. Место фактической работы будет обсуждаться на собеседовании после прохождения стажировки.
«После надлежащего обучения вы будете отвечать за эксплуатацию наших поездов, управление ими и контроль их работы, – сообщается в заявлении Deutsche Bahn. – Вы будете отвечать за проведение частых проверок систем поезда для выявления любых проблем и принимать меры для восстановления его нормальной работы».

На момент выхода материала в печать представители Deutsche Bahn не ответили на вопросы «Гудка» о размере компенсационных выплат, размере зарплаты, почему принято решение провести поиск машинистов именно на Украине, а также о количестве специалистов, которых планируется привлечь на стажировку.

Напомним, летом прошлого года немецкий перевозчик искал на Украине электромонтёров контактной сети для проектов электрификации железнодорожной инфраструктуры в Германии.

Согласно стратегии «Сильный железнодорожный транспорт», разработанной специалистами Deutsche Bahn, в ближайшие годы компания планирует привлечь около 100 тыс. новых сотрудников. Среди основных профессий, в которых нуждается компания, в документе числятся машинисты, путейцы, диспетчеры, обслуживающий персонал железнодорожного транспорта, IT-специалисты, обслуживающий персонал поездов, станционные работники и другие.

Как ранее сообщал министр транспорта Германии Андреас Шойер, потребность Deutsche Bahn в машинистах сегодня достаточно высока. Например, в 2019 году перевозчик принял на работу более 1 тыс. машинистов, но более 700 тогда вакансий остались открытыми.

Однако, по словам председателя профсоюза машинистов Германии Клауса Везельски, официальные данные о незанятых вакансиях существенно занижены. «Deutsche Bahn учитывает в статистике около тысячи обучающихся и стажирующихся по профессии машиниста, несмотря на то что они только собираются завершить соответствующий курс», – заявил Клаус Вазельски.

Кроме того, Везельски подчеркнул, что многие машинисты, работающие в компании, уже достигли 50-летнего возраста и в ближайшие годы уйдут на пенсию. «Соответственно, проблема с персоналом будет лишь обостряться», – считает он.

По состоянию на сегодняшний день в Deutsche Bahn работают порядка 18 тыс. машинистов.

На момент выхода материала в печать представители немецкого профсоюза работников железных дорог и транспорта не ответили на вопросы «Гудка».

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28