11 мая 2021 09:45

Опора на малый бизнес

В минувшую пятницу на Приволжской магистрали прошло первое в этом году онлайн-занятие проекта «Академия успеха». В нём принял участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.
Образовательно-развивающий проект «Академия успеха» стартовал на ПривЖД в прошлом году. Цель проекта – создание дополнительной площадки для развития персонала, на которой происходят встречи сотрудников дороги с экспертами из разных отраслей.

В 2020 году перед приволжанами выступили председатель объединённого учёного совета ОАО «РЖД» Борис Лапидус, директор Корпоративного университета ОАО «РЖД» Роман Баскин, президент Объединения производителей железнодорожной техники Валентин Гапанович, директор по отраслевым направлениям автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» Павел Христенко и другие спикеры.

Почётным гостем первого в 2021 году заседания стал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Он подробно остановился на современных трендах грузовых перевозок. В частности, роли аутсорсинга в формировании цепочки стоимости товара. По его словам, это тот сегмент, за который железнодорожникам надо бороться. Немаловажно и расширение клиентской базы за счёт малого и среднего бизнеса. Крупные компании обеспечивают холдингу 84% перевозок и 54% выручки. На долю малого и среднего бизнеса приходится всего 16% перевозок, но выручка составляет 46% от общей суммы поступлений.

Алексей Шило также рассказал приволжанам о работе транспортно-логистического блока в условиях пандемии. В прошлом году более 70% документов были переведены в электронный вид. Значимую роль сыграло открытие горячей линии и онлайн-сервиса «Как работать с РЖД». Была запущена система «ФОКус», нацеленная на работу с жалобами, предложениями по улучшению и благодарностями потребителей.

Обсуждалась и тема расширения парка подвижного состава, обусловленного запросом на перевозку грузов мелкими отправками, а также на контрейлерные перевозки. Так, ОАО «РЖД» начало развивать инфраструктуру для транспортировки прицепов на платформах. Также сейчас идёт разработка двух типов палетовозов: жёсткого вагона со сдвижными дверями для боковой разгрузки и вагона с силовой рамой и брезентовым верхом. В конце мероприятия Алексей Шило ответил на ряд вопросов, поступивших от приволжан. В частности, был задан вопрос о возможности создания цифровой ассоциации перевозчиков с единым стандартом документов. «Между цифровыми платформенными решениями наблюдается конкуренция. Не получится одну платформу «влить» в другую и при этом остаться независимым. Нет необходимости переходить на единый стандарт перевозочного документа. Должен быть стандарт набора данных, которые будут передаваться из системы в систему, чтобы в своей системе можно было эти данные использовать», – ответил Алексей Шило.

Также участники мероприятия спросили, есть ли перспективы запуска «холодного экспресса» на Приволжской железной дороге. «Изначально мы планировали «холодный экспресс» как пилотный продукт в направлении Дальнего Востока. Но по факту непрерывная «холодовая» цепь – это вопрос, который выходит на государственный уровень. Уже подготовлен федеральный закон о здоровье граждан, в котором прописаны условия доставки грузов с поддержанием температурного режима на всех этапах. Я уверен, те участники, которые смогут организовать такую цепочку, точно получат конкурентное преимущество. Если на Приволжской железной дороге есть грузоотправители, которые сегодня на своих складах и в контейнерах могут организовать «холодовую» цепь, контроль за данными, мы готовы рассмотреть возможность реализации проекта на вашем полигоне», – пояснил спикер.

Татьяна Волченко
Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28