14 мая 2021 02:56

фото: Вера Гараева / ИД «Гудок»

Восстановители снимают фильм

В моторвагонном депо Горький-Московский Горьковской дороги прошла тренировка Дирекции аварийно-восстановительных средств

В среду, 3 февраля, цех моторвагонного депо Горький-Московский превратился в тренировочный полигон. Работники Дирекции аварийно-восстановительных средств Горьковской дороги отрабатывали действий по ликвидации последствий разрыва бандажа колёсных пар.
В январе на Горьковской железной дороге при следовании электропоездов дважды происходил излом бандажа колёсных пар.

Так. 22 января на перегоне Оричи – Стрижи двухпутного электрифицированного участка сработало устройство контроля схода подвижного состава. При осмотре поезда обнаружилось повреждение тормозного цилиндра у третьего вагона и разрушение бандажа второй колёсной пары по ходу движения. Восстановительному поезду со станции Киров потребовалось 53 минуты на восстановительные работы.

На следующий день, 23 января, такая же неисправность стала причиной остановки пригородного поезда на перегоне Чаглово – Разъезд, на 310 км однопутного электрифицированного участка Нижний Новгород – Арзамас. При осмотре состава обнаружен излом у первой колёсной пары с левой стороны у третьего вагона по ходу движения. На место поломки был отправлен восстановительный поезд станции Нижний Новгород-Сортировочный. Работы по выводу неисправного вагона с перегона заняли 40 минут.

После двух этих случаев было решено провести специальные учения для отработки навыков по ликвидации последствий подобных инцидентов и изучения всех возможных ситуаций и вариантов решения проблемы.

Участникам тренировки предоставили моторный вагон электропоезда. По легенде учений, в нём произошёл разрыв бандажа в колёсной паре.
– Это трудновыявляемый дефект, который угрожает безопасности движения поездов, – рассказал начальник Дирекции аварийно-восстановительных средств Горьковской железной дороги Игорь Быков. – Нашей задачей было отработать не скорость действий, а сформировать их алгоритм, который при необходимости поможет нам в будущем выполнять работу гораздо быстрее и качественнее.

Для вывода с перегона поезда, остановившегося из-за излома бандажа в колёсной паре, применяются несколько способов. Их и отрабатывали в ходе учений. По итогам тренировки будет подготовлен учебный фильм.
– Сегодняшнее мероприятие записано на видео. После монтажа материалы будут разосланы по всем восстановительным поездам Дирекции аварийно-восстановительных средств, – рассказал Игорь Быков. – В целом тренировка прошла успешно, однако для себя в ходе занятий мы выявили ряд моментов, которые ранее не были учтены при выполнении аналогичных работ. Стоит отметить, что такие изломы происходят нечасто. За девять лет работы машинистом в депо Горький-Московский мне ни разу не приходилось сталкиваться с этой неисправностью.

Вера Гараева
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28