06 мая 2021 12:53

фото: Служба вагонного хозяйства МДИ

Вагонники повышают квалификацию

В службе вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры подвели итоги работы в прошлом году и определили задачи на текущий. Основной задачей по-прежнему остаётся сокращение отказов технических средств и технологических нарушений.
Итоговое собрание с участием работников службы вагонного хозяйства и руководителей эксплуатационных вагонных депо Московской дирекции инфраструктуры (МДИ) прошло 29 января на базе производственного участка Лосиноостровская эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво. «Результаты прошлого года вагонники по праву могут занести себе в актив, – доложил начальник службы вагонного хозяйства Алексей Моргунов. – Количество отказов технических средств 1-й и 2-й категорий в сравнении с 2019 годом снижено на 36%, число отказов 3-й категории – на 31%. На должном уровне и такой показатель, как подготовка вагонов к перевозкам. На 16% удалось сократить количество отцепок вагонов после технического обслуживания на ПТО наших депо. Таким образом, целевые показатели по безопасности движения, установленные Центральной дирекцией инфраструктуры на 2020 год, службой вагонного хозяйства МДИ выполнены».

Достижению таких результатов предшествовал комплекс мероприятий, организованных вагонниками для исключения факторов риска в своём хозяйстве. Чаще стали проводиться проверки соблюдения технологии осмотра и подготовки тормозного оборудования на пунктах технического обслуживания (ПТО) со стороны командно-инструкторского состава, регулярно проводятся проверки соблюдения технологии в период межсезонья и внеплановое тестирование работников, допустивших случаи отказов технических средств.

Именно по количеству отказов можно судить о качестве работы того или иного хозяйства. Этот показатель ключевой и для вагонников. По итогам 12 месяцев 2020 года на ПТО эксплуатационных вагонных депо Московской дирекции инфраструктуры выявлено 1465 дефектных литых деталей (с 2019 года выявляемость дефектов осмотрщиками-ремонтниками вагонов увеличена на 14%), из них 1145 боковых рам, 214 надрессорных балок, 106 колёсных пар. Наилучших результатов выявления дефектов в литых деталях тележек и колёсных пар добились эксплуатационные вагонные депо Орехово-Зуево и Рязань. По словам Алексея Моргунова, это говорит о том, что высокая квалификация среди ремонтников становится всё более востребованной. Среди осмотрщиков и слесарей по ремонту вагонов проводятся инструктажи и мониторинг качества работы. Кроме того, постоянно проводятся практические занятия с теми осмотрщиками, кто допускает пропуски трудновыявляемых дефектов в литых деталях вагонов.

Как сказал первый заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры Александр Гришаков, даже в напряжённых условиях пандемии служба вагонного хозяйства со всеми поставленными задачами справилась неплохо. Так, эксплуатационное вагонное депо Тула выполнило все задачи, поставленные руководством службы и дирекции. Начальник предприятия Алексей Соколов, а затем и пришедший ему на смену Артур Хусаинов сумели грамотно организовать работу сотрудников. Этот успех стал возможен благодаря активной работе сразу по нескольким направлениям. Были проведены мероприятия по оптимизации производственного процесса. Большое внимание при этом уделялось повышению уровня профессиональной подготовки специалистов. Эффективность каждой из принятых мер тщательно анализировалась. Те решения, которые положительно себя зарекомендовали, были внедрены в работу на постоянной основе.

Удостоилась похвалы и работа коллектива эксплуатационного вагонного депо Бирюлёво, возглавляемого Абидином Умаровым, в частности выстроенная там система обеспечения гарантированной безопасности бесперебойного перевозочного процесса. По итогам года в депо не зафиксировано ни одного нарушения безопасности движения поездов. Равно как и во всех относящихся к службе вагонного хозяйства эксплуатационных вагонных депо – ни случаев производственного травматизма, ни нарушений безопасности движения.

Значительную роль в достижении таких результатов сыграло и участие структурных подразделений вагонной службы в корпоративной сертификации системы менеджмента безопасности движения. По словам начальника отдела по безопасности движения и сохранности вагонного парка службы вагонного хозяйства Алексея Камозина, корпоративная сертификация является одним из инструментов культуры безопасности, которые должны развиваться. Впервые вагонники МДИ приняли участие в борьбе за право получить сертификат безопасности в 2018 году.
«Прежде всего мы призвали руководителей объективно оценить ситуацию в своих структурных подразделениях, действительно ли они могут претендовать на сертификат. И только после этого подавать заявку на корпоративную сертификацию. Заявка попадает в службу или дирекцию, в состав которой входит предприятие, где рассматривается его соответствие ряду критериев. По результатам проведения аудитов системы менеджмента безопасности движения в 2018 году сертификаты соответствия были присвоены коллективам эксплуатационных вагонных депо Бирюлёво и Тула», – пояснил Алексей Камозин.

Однако опыт участия в минувшей кампании оказался полезным и для депо, не прошедших отбор. «По результатам 2020 года сертификат соответствия обеспечения гарантированной безопасности перевозочного процесса присвоен и эксплуатационному вагонному депо Рязань, – рассказывает куратор проведения корпоративной сертификации в эксплуатационных вагонных депо МДИ Сергей Кочетов. – Впрочем, если исходить из соответствия критериям, заданным процедурой корпоративной сертификации, то и другие депо (Орехово-Зуево, Бекасово, Брянск) по основным показателям работы находятся всего лишь в шаге от получения сертификата соответствия. Есть основания полагать, что коллективы этих предприятий смогут учесть те недостатки, которые вынудили их сойти с дистанции в 2020 году, а в нынешнем добиться полного соответствия критериям, заданным процедурой корпоративной сертификации».

В 2021 году, по словам Алексея Моргунова, главными критериями в оценке работы вагонников остаются качество и надёжность. Задача остаётся прежней – минимизировать количество задержек пассажирских и пригородных поездов, отказов технических средств.

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28