06 мая 2021 13:50

фото: Пресс-служба АО «ФПК»

Работники тестируют новую форму

В середине февраля завершается тестирование новой форменной одежды сотрудников поездных бригад и кассиров Федеральной пассажирской компании. Решение о её массовом внедрении будет принято до конца года.
Станислав Зотин, заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
– Как выглядит новая форма? В чём её отличие от существующей?
– Комплекты форменной одежды для начальников поездных бригад и проводников выполнены в едином стиле. Форма начальника поезда отличается от обычной знаками различия на рукавах пиджаков и головных уборах, которые выполнены в виде фуражек.
Форма выполнена в белом, светло-коричневом, коричневом и красном цветах с акцентом на классические силуэты. Разработка новой формы происходила на основе брендбука холдинга «РЖД».

– Где работают сотрудники, которые участвуют в тестировании новой формы? Где форму могут увидеть пассажиры?
– В опытной эксплуатации форменной одежды участвуют более 300 сотрудников. В их числе 85 билетных кассиров, которые работают на Московском вокзале Санкт-Петербурга. Пассажиры также могут увидеть сотрудников в новой форменной одежде в поездах Северо-Западного, Московского, Уральского и Дальневосточного филиалов АО «ФПК». Это поезда, связывающие Москву с Нижневартовском, Владивостоком, Санкт-Петербургом («Красная стрела»), Нижним Новгородом («Стриж»), а также Санкт-Петербург с Мурманском.

– Кто и как разрабатывал новую форму? Советовались ли при этом с поездными бригадами? Почему выбрали именно такие цвета, фасон и крой?
– Принять участие в разработке новой форменной одежды было предложено 11 компаниям – лидерам рынка производства форменной и специальной одежды, обладающим необходимыми компетенциями и производственными мощностями для реализации проекта. 4 компании разработали и представили оригинальные дизайн-проекты, которые и были вынесены на голосование. Наибольшее количество работников поддержали именно тот, который сейчас начал проходить тестирование. Опросы проводились и среди пассажиров – участников программы лояльности «РЖД Бонус». Они также отдали предпочтение именно этому варианту дизайна.
Позиция сотрудников будет учитываться и после окончания тестирования, в анкетах они смогут отразить своё мнение.

– Идея обновить внешний вид сотрудников появилась в этом году? Почему потребовалось менять форму именно сейчас?
– Нет, идея сделать внешний вид сотрудника более современным и запоминающимся возникла у нас давно. Нам необходимо было создать яркий и запоминающийся образ проводника, который бы выгодно смотрелся на фоне работников других компаний-перевозчиков, в том числе авиационных.
В начале прошлого года мы официально направили наши предложения материнской компании. И уже в августе новый дизайн формы был одобрен, а сейчас мы начали её опытную эксплуатацию.

– Чем эта форма лучше действующей?
– При создании новой коллекции форменной одежды использованы материалы с различным соотношением искусственных и натуральных волокон, большое внимание уделено повышению практичности и удобству использования, высокому качеству ткани и фурнитуры.
Сегодня уже невозможно представить себе проводника вагона без мобильных устройств контроля посадки пассажиров, новый дизайн форменной одежды учитывает и эти особенности работы. Были разработаны зимние перчатки, в которых можно использовать гаджеты с сенсорными дисплеями. Кроме того, в конструкции форменной одежды предусмотрены карманы для хранения вагонных ключей и крепления для видеорегистраторов.

– Где и из каких материалов будут шить новую форму?
– Решение о предприятии – изготовителе новой формы будет принято на основе конкурсных процедур. Сейчас в ходе тестовой эксплуатации мы исследуем все плюсы и возможные минусы применённых материалов, вырабатываем дополнительные требования к тканям и фурнитуре.
Комплекты новой форменной одежды предусмотрены для круглогодичного ношения. Учитывая суровый климат во многих регионах, при тестировании мы уделяем особое внимание именно проверке теплоизоляционных свойств новой формы.

– Будут ли сотрудники за неё платить?
– Все наши проводники, начальники поездов и кассиры обеспечиваются форменной одеждой за счёт компании.

– Когда процесс замены завершится? Как будут обеспечивать формой поездные бригады? Будет ли централизованная замена?
– Спешить с внедрением новой формы не следует, ведь основная наша цель – создать удобный и практичный комплект форменной одежды. На данном этапе она проходит опытную эксплуатацию в нескольких регионах. По итогам тестирования мы получим замечания и предложения от работников поездных бригад и билетных кассиров, после этого будет производиться доработка. Окончательное решение по внедрению оптимального варианта примем в III квартале 2021 года.

Беседовала
Надежда Кожухова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28