06 мая 2021 12:30

Рекордная погрузка на Северной

Артём Антоненко, начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания

– На Северной железной дороге 1 февраля достигнут максимальный объём суточной погрузки. Сколько было погружено и каков предыдущий рекорд?
– За сутки на станциях Северной магистрали было погружено 4033 вагона с различными грузами в объёме свыше 245 тыс. тонн. Это абсолютный суточный рекорд за всю историю магистрали. Предыдущий максимальный объём погрузки в размере 242 тыс. тонн был отмечен на нашей дороге ровно десять лет назад, в 2011 году.
Добавлю, что установленный рекорд – хорошее подтверждение роста погрузки, который сейчас наметился на Северной железной дороге.

– На каких станциях было больше всего погружено и какие грузы преобладали?
– Решающий вклад в достижение исторического максимума внесли коллективы станций Череповец-2 и Кошта в Вологодской области, Новоярославская в Ярославской области, Мульда, Чиньяворык и Ветласян в Республике Коми. Прежде всего это была продукция лесной промышленности, нефтеналивные грузы, чёрные металлы, каменный уголь и удобрения.

– Что способствовало достижению рекордных показателей?
– В условиях снижения темпов экономического роста мы организовали совместное с грузовладельцами планирование предъявления, отправления и выгрузки грузов с использованием инструментов суточного клиентского плана. А если возникают какие-то проблемы, мы оперативно решаем их в режиме онлайн-диалога, организованного в связи с противоэпидемическими ограничениями.
Кроме того, в 2020 году мы реализовали ряд проектов для повышения доступности, привлекательности и эффективности перевозок. К примеру, организовали отправку грузовых экспрессов с лесными грузами со станции Островское (Северная железная дорога) на станцию Егорьевск (Московская железная дорога), увеличили количество станций отправления контейнерных поездов, в том числе на экспорт. А в декабре совместно с ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка» на направлении Ветласян – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский по аналогии с пассажирскими поездами организованы перевозки нефтеналивных грузов по расписанию.
В текущем году планируется организовать курсирование контейнерных поездов из Архангельска до Владивостока. На направлениях Пукса – Исакогорка – Пукса, Пукса – Архангельск-Город – Пукса, Пукса – Вельск – Пукса разрабатывается технология перевозки строительных грузов по технологии Block-train, или «короткие поезда» (короткие закольцованные маршруты, следующие по жёсткому графику).

Беседовал
Николай Порецкий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28