19 мая 2021 04:32

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Ремонту – «окна» и качество

На МЖД готовятся к летней путевой кампании

В этом году на Московской дороге предстоит отремонтировать 299 км и вновь уложить 91,7 км пути. Задачи по выполнению летних ремонтно-путевых работ на полигоне МЖД с должным качеством и в установленные сроки определили участники технико-технологического совета (ТТС), который состоялся в минувший вторник.
Начальник МЖД Михаил Глазков, который председательствовал на технико-технологическом совете, подчеркнул, что ремонтно-путевая кампания не за горами и задача путевого комплекса – обеспечить её проведение на высоком организационном уровне и выдать качественный конечный продукт – железнодорожный путь, способный обеспечить безопасное движение поездов.

Ритмичность выполнения ремонтно-путевых работ, как известно, зависит от многих факторов. В их числе – продуктивное взаимодействие путейцев с организаторами движения, предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту техники, наличие квалифицированных кадров. Во время предстоящей летней путевой кампании важно учесть прошлые ошибки и недоработки. Напоминая об этом участникам ТТС, руководитель магистрали привёл пример, когда только в течение мая 2020 года не удалось избежать четырёх передержек и трёх срывов запланированных на этот период «окон». По этой причине директивный план-график производства путевых работ в прошлом году пришлось пересматривать четырежды.

В 2021 году на столичной магистрали предстоит отремонтировать 299 км пути. Кроме того, по титулу нового строительства планируется уложить 91,7 км. Как доложил начальник Московской дирекции инфраструктуры (МДИ) Александр Морозов, из суммарного объёма ремонта на 145,1 км необходимо провести капитальный ремонт первого уровня (с использованием новых материалов) и на 50,2 км – капитальный ремонт второго уровня, когда применяются старогодные материалы. На 61,2 км будет выполнен капитальный ремонт третьего уровня со сплошной заменой рельсов новыми, сопровождаемый работами в объёмах среднего ремонта пути. Капитальный ремонт третьего уровня со сплошной заменой рельсов новыми и сопровождаемый работами в объёмах подъёмочного ремонта планируется на 42,5 км.

В программе ремонтно-путевых работ также укладка стрелочных переводов и смена рельс. На новых материалах необходимо уложить 153 комплекта переводов, с использованием старогодных материалов – 68 комплектов, 151 – по титулу нового строительства. План по замене рельсов новыми – 96,6 км нити.

Александр Морозов также информировал участников ТТС, что на уровне Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» рассматривается вопрос об увеличении на 2021 год плана ремонтно-путевых работ. По МЖД планируется увеличить объём капитального ремонта первого уровня на 45,4 км, в основном эти участки на главных пассажирских направлениях дороги (Уваровка – Блокпост, Серебряные Пруды – Виленки, Бирюлево-Товарное – Домодедово, Разъезд 103-й км – Рассуха, Бронницы – Фаустово).

Тревожной и требующей внимания – так оценил начальник МДИ ситуацию с обеспеченностью объектов титула 2021 года проектно-сметной документацией. На настоящий момент из 70 объектов титула капитального ремонта пути в наличии лишь половина – 36 проектов. «С учётом большого объёма проектирования и целого ряда других факторов институт «Мосжелдорпроект» выполняет работы в соответствии с директивным графиком поэтапно. В марте – мае будет развернут 31 объект капитального ремонта всех уровней, пока в наличии лишь 12 проектов. Поэтому первоочередная задача – до конца февраля обеспечить разработку и выдачу всех проектов на первый этап», – заметил Александр Морозов.

В сезон ремонтно-путевых работ 2021 года планируется использование девяти выправочных комплексов. По словам начальника Московской дирекции по ремонту пути Александра Пименова, к апрелю силами дирекции должно быть обеспечено 90% годовой потребности в завезённом балласте, собранной и демонтированной рельсошпальной решётке, собранных стрелочных переводах. «Сегодня план соответствующих поставок сформирован таким образом, чтобы на 1 апреля мы вышли на этот показатель», – сообщил Александр Пименов.

Об организации движения поездов во время проведения ремонтно-путевых работ 2021 года, пропуске вагонопотоков и порядке предоставления «окон» доложил начальник Московской дирекции управления движением Владимир Французов. Движенцами были проанализированы недоработки прошлого года. В 2020-м остались нереализованными 10 857 запланированных «окон». Наблюдался и их прирост при разработке вариантов графика движения поездов по их количеству. Причина в том, что путейцы не всегда успевают выполнить заданные объёмы работ в отведённое для этого время, поэтому приходится предоставлять дополнительные «окна», не запланированные графиком.

Планирование, организация «окон» и координация действий всех причастных дирекций и служб во время проведения работ – на этом, по словам Владимира Французова, будет сделан акцент при рассмотрении и подготовке «окон» в 2021 году. Дирекции по ремонту пути необходимо организовать работу так, чтобы запланированные объёмы уместить в директивный план-график, поскольку дополнительные «окна» существенно сказываются на имидже перевозчика и выполнении бюджетных и эксплуатационных задач, которые стоят перед МЖД. Кроме того, столичные движенцы взаимодействуют с коллегами с соседних дорог – с учётом их планов будут заниматься организацией предоставления «окон» в едином технологическом створе, то есть в согласованное время. Это обеспечивает пропуск заданного количества поездов и выполнение графика перевозок, несмотря на ремонт пути.

«В прошлом году были нарушения по предоставлению полного комплекта сопроводительных документов на проведение технологического «окна», – заметил Владимир Французов. – Для ликвидации таких недочётов нами разработан чек-лист, по которому будут контролироваться сбор и передача полного комплекта документов для своевременного назначения и изменения запросов по пассажирским поездам. Отсюда просьба к руководителям Дирекции инфраструктуры и Дирекции по ремонту пути своевременно предоставлять информацию для разработки вариантных графиков».

«Все задачи определены, – сказал в завершение работы ТТС первый заместитель начальника МЖД Александр Шинкарёв. – Теперь нужно энергично действовать, мобилизовать все ресурсы на местах. Только так можно добиться выполнения плана предстоящих летних путевых работ с необходимым качеством и в установленные сроки».

Владимир Горелкин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28