19 мая 2021 04:44

фото: 123RF/Legion-Media

Дорога знаний

Главные студенческие центры Великобритании соединят железной магистралью

На прошлой неделе правительство Великобритании выделило финансирование в размере 862 млн евро на проект строительства железной дороги между Оксфордом и Кембриджем (East West Rail). По решению кабинета министров, чтобы снизить затраты на проект, East West Rail не будет электрифицирована. Введение железной дороги в эксплуатацию запланировано на 2025 год.
Проект магистрали между Оксфордом и Кембриджем предусматривает строительство железной дороги, которая соединит Восточную Англию с центральной, южной и западной частями страны. Общая протяжённость будущей магистрали составит около 120 км. Помимо железной дороги East West Rail предполагает создание инфраструктуры (новые станции, пассажирские платформы).

Проект East West Rail утверждён Министерством транспорта Великобритании ещё в 2013 году. Однако в 2014 году компания Network Rail (владелец инфраструктуры Великобритании) сообщила, что реализацию проекта придётся отложить, сославшись на сложности в согласовании проекта. В 2017 году правительство страны учредило проектную компанию с одноимённым названием для подготовки документации и курирования проекта. Инженерные работы по проектированию линий начались в 2020 году. После подготовки и согласования плана строительных работ в январе 2021 года компания East West Railway пересмотрела этапы реализации проекта. Его разделили на три этапа. Изначально проект планировалось завершить к 2017 году, сейчас сроки продлены до 2025 года. Финансирование полностью выделяется из государственного бюджета Великобритании.

По словам министра транспорта Великобритании Гранта Шнапса, большинство жителей Великобритании живут и работают в разных регионах. Строительство новой железнодорожной линии поможет создать прямое транспортное сообщение между небольшими населёнными пунктами страны, а также разгрузить межрегиональные автомагистрали, исключить пробки и заторы.

По подсчётам Национальной комиссии по инфраструктуре Великобритании, экономическая выгода после реализации проекта East West Rail составит около 90 млрд евро ежегодно.

Согласно проектной документации, скорость движения поездов по новой железнодорожной магистрали будет достигать 160 км/ч. Новая магистраль будет неэлектрифицированной.

На первом этапе планируется построить железнодорожную магистраль от Оксфорда до Милтон-Кинс, на втором – продлить участок до Бедфорда и на третьем – завершить строительство, построив линию до Кембриджа.

По словам председателя East West Rail Сью Кларка, финансирование, выделенное правительством, планируется использовать для первого этапа строительства железнодорожной магистрали. В ближайшее время компания также надеется получить финансирование от правительства на второй и третий этапы проекта. Соответствующий запрос уже направлен в правительство страны.

Общая стоимость проекта с учётом составления проектной документации и строительных работ составляет примерно 1,2 млрд евро.

Анастасия Баранец

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28