16 мая 2021 10:58

фото: Александр Иванов / ИД «Гудок»

Мониторинг стирает стыки

ВСЖД реализует проект по использованию путевых диагностических комплексов на соседних дорогах

В минувший понедельник, 1 февраля, на Восточно-Сибирской дороге подвели предварительные итоги пилотного проекта по расширению границ ответственности Иркутского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры за счёт соседних дорог.
В течение полутора лет половина технического парка мобильных средств диагностики этого центра была задействована помимо Восточно-Сибирской дороги на смежных с ней участках Красноярской и Забайкальской магистралей.
– В результате проведённого эксперимента на 50% снизилось количество локомотивов, привлекаемых для проверки пути на соседних с ВСЖД участках Восточного полигона. Так, например, использование диагностического комплекса «Спринтер-Интеграл» в 2020 году на других дорогах сократило число задействованных локомотивов на обследуемых участках с 452 до 225. Почти в два раза увеличилась и выработка мобильных средств измерения за пределами ВСЖД. Наработки, сделанные в предшествующий период, позволяют выстроить технологию использования диагностических средств на всём Восточном полигоне, – отметил начальник отдела эксплуатации центра Станислав Кашин.

Если в начале реализации проекта в нём поочерёдно были задействованы узкоспециализированные вагон-путеизмеритель и вагон-дефектоскоп, то затем их сменили совмещённые вагоны, которые способны решать большее число задач (за счёт чего и произошло сокращение количества используемых локомотивов). Помимо контроля геометрии рельсовой колеи они выполняют ультразвуковое исследование рельсового хозяйства, комплексную проверку устройств СЦБ, видеомониторинг, контроль габаритов и георадиолокационную диагностику.

Сегодня Иркутский центр диагностики и мониторинга в соответствии с графиком, утверждённым заместителем генерального директора ОАО «РЖД», начальником Центральной дирекции инфраструктуры Геннадием Верховых, участвует в полноценной ревизии железных дорог, примыкающих к Восточно-Сибирской дороге. Всего проверке подлежат 514 км Забайкальской дороги на участке Петровский Завод – Карымская и 556 км Красноярской дороги от Тайшета до Междуреченска.
– На участке Красноярской магистрали используется, как правило, вагон-лаборатория «Декарт». Задействуется он при следовании по маршруту Коршуниха-Ангарская – Междуреченск и в обратном направлении. На Забайкальской дороге применяется диагностический комплекс «Спринтер-Интеграл». Его маршрут – от Иркутска до станции Карымская и обратно, – рассказывает заместитель начальника Иркутского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на ВСЖД Евгений Созыкин.

По его словам, использование систем диагностики и мониторинга Восточно-Сибирской магистрали на соседних дорогах проходит в рамках пилотного проекта, который реализуется на Восточном полигоне Центральной дирекцией диагностики и мониторинга с целью отработки полигонной технологии контроля в составе пассажирских поездов.

Заход на соседние участки измерительных средств ВСЖД обеспечивает быструю и комплексную диагностику инфраструктуры этих дорог.

Как отметил Евгений Созыкин, задействован в проекте и Центр диагностики и мониторинга Красноярской дороги. На участке от Красноярска до Иркутска для контроля состояния инфраструктуры используется его модернизированный вагон-путеизмеритель КВЛП-3.0.

Завершение пилотного проекта намечено на апрель нынешнего года.

В 2022 году центр планирует получить ещё один диагностический комплекс «Спринтер-Интеграл», который будет эксплуатироваться на северном, бамовском участке Восточного полигона – от станции Коршуниха-Ангарская (ВСЖД) до Тынды на Дальневосточной дороге.

Александр Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28