11 мая 2021 09:07

фото: Архив ДС Сургут-2

За маневрами проследят с горки

С 1 февраля на станции Сургут Свердловской железной дороги рабочее место маневрового диспетчера переместилось с поста электрической централизации на сортировочную горку. Это позволит диспетчеру не только получать данные с устройств ЭЦ, но и визуально контролировать маневровую работу.
В связи с увеличением объёмов роспуска и формирования составов на станции Сургут руководством Свердловской дирекции управления движением в конце 2020 года было принято решение о переносе рабочего места маневрового диспетчера с поста электрической централизации (ЭЦ) на сортировочную горку. Для этого в здании, где располагается дежурный по горке, выделили отдельное помещение, в котором разместили всё необходимое оборудование: пять мониторов, восьмиканальный видеорегистратор, жёсткий диск, позволяющий хранить в памяти информацию до 10 суток, аппаратуру для оперативной связи с составителями поездов, начальником и дежурными по станции.

Теперь маневровый диспетчер с помощью трёх видеокамер и маршрутизатора, установленных в аппаратной дежурных по станции, не только получает на свой монитор информацию, отражающуюся на выносном табло устройств электрической централизации и монитора автоматизированного комплекса микропроцессорной централизации на посту ЭЦ, но и контролирует поездную и маневровую работу визуально, чего раньше он делать не мог.

Ранее, находясь на посту ЭЦ, маневровый диспетчер видел только то, что высвечивалось на табло. Поэтому процесс принятия решений замедлялся на время созвона с дежурным по горке и составителями. А теперь они все у него перед глазами – за стеклом, и решения принимаются практически моментально.
– Таким образом, была усовершенствована деятельность сортировочной горки, являющейся сердцем станции, – комментирует главный инженер станции Сургут Виктор Крутенев. – Мы исключили отвлечение дежурных по станции на ответы по телефону маневровому диспетчеру о месте нахождения локомотивов, поездных и маневровых маршрутах, свободности или занятости путей. У всех задействованных в данном процессе специалистов высвободилось дополнительное время на исполнение своих непосредственных функциональных обязанностей. Безусловно, на 5–10% (точнее можно будет сказать после нескольких месяцев работы по-новому) повысилась производительность труда сотрудников, но главное – значительно улучшились условия безопасности движения поездов.

Геннадий Горда

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28