18 мая 2021 17:49

фото: Анатолий Шулепов / ИД «Гудок»

Стук за бортом

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги Сергей Егоров и помощник машиниста Юрий Скандаков в ходе рейса 8 января предотвратили возможные серьёзные последствия, которыми грозил разрыв бандажа колёсной пары электровоза.
Локомотивная бригада вела контейнерный поезд весом 2087 тонн по длинному плечу – от Карталов до Оренбурга. При подъёме на 279-м км перегона Разъезд 213 – Халилово, когда поезд проходил правую кривую, машинист, как положено, осмотрел состав со своей стороны: всё ли в порядке «за бортом» их электровоза ВЛ80с.

В этот момент Сергей Егоров услышал в ходовой части локомотива стук, которого быть не должно. Может, ползун? Посоветовался с помощником. Нет, по звуку на ползун не похоже. Машинист поручил Юрию Скандакову осмотреть машинное отделение. Помощник вернулся и доложил: в машинном стук слышно отчётливо, и идёт он от колёсно-моторного блока электровоза.

Егоров служебным торможением немедленно остановил поезд для выяснения причины стука, сообщил о вынужденной остановке машинистам находящихся на перегоне поездов и поездному диспетчеру ближайшей станции.

Осмотрев ходовую часть, бригада обнаружила разрыв бандажа шириной 60 мм у четвёртой колёсной пары локомотива справа по ходу движения. Вести поезд дальше из-за дефекта в колесе было нельзя.

Сергей Егоров передал эту информацию поездному диспетчеру. Через считаные минуты со станции Орск в сторону остановившегося контейнерного поезда отправились летучка восстановительного поезда, чтобы безопасно вывести с перегона неисправный электровоз, и вспомогательный локомотив для вывода вагонов. Спустя два с небольшим часа к прибывшему из Орска электровозу прицепили платформы с контейнерами, и он доставил груз на станцию Разъезд 213, откуда позже с другим локомотивом поезд продолжил путь по маршруту.

Восстановители тем временем ремонтировали колёсную пару отцепленного ВЛ80с. Когда неисправность устранили, локомотивная бригада в сопровождении руководителей депо и восстановительного поезда с максимальной осторожностью на скорости 10 км/ч перегнала электровоз на ближайшую станцию Халилово, освободив перегон для движения.

Бригада в составе Егорова и Скандакова обслуживает Магнитогорский и Орский участки Южно-Уральской дороги, водит поезда до станции Тобол в Казахстане.

Сергей Егоров – один из самых опытных машинистов депо Карталы. В 2019 году ему был вручён знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 млн км». В депо он начал работать в 1987 году слесарем по ремонту локомотивов. Отслужив в армии, в 1990-м стал помощником машиниста и вот уже 30 лет водит поезда.
«Он из тех, кого называют «человек старой закалки», надёжный, требовательный к себе, уверенный. На таких людей всегда можно положиться», – говорит заместитель начальника депо Карталы Дмитрий Хевронин.

За долгие годы работы Сергей Егоров обкатал немало машинистов и воспитал помощников машиниста. Последний из них – Юрий Скандаков.
«С Сергеем Николаевичем интересно работать, в первую очередь потому что он чрезвычайно ответственно подходит ко всему. С ним учишься каждый раз, – говорит Юрий. – О многом говорит один из его воспитательных приёмов: при осмотре локомотива перед рейсом он сам непременно проверит всё до мелочей, а потом задаёт вопросы: что видел, что заметил? Это очень хорошая школа».

Юрий Скандаков тоже не новичок на железной дороге – трудится уже четверть века, из них пять лет – помощником машиниста. До этого работал машинистом путевых машин в ПМС-36.

Начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов направил в Министерство транспорта РФ представление на награждение локомотивщиков из депо Карталы.

Евгения Мусихина
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28