18 мая 2021 17:42

Остановка по необходимости

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Могоча Забайкальской дирекции тяги Александр Соленок (на фото) во время поездки 17 января выявил разрыв изолирующего стыка рельса. Бдительность железнодорожника предотвратила возможное чрезвычайное происшествие на Забайкальской магистрали.
В ночь на то январское воскресенье Александр Соленок и помощник машиниста Сергей Андриенко вели электровоз серии 3ЭС5К «Ермак» с грузовым составом весом более 7 тыс. тонн из Чернышевска в Могочу.

На перегоне Кислый Ключ – Артеушка поезд вошёл в кривую и начал преодолевать подъём. Скорость упала до 17 км/ч.
«В этот момент мы почувствовали толчок – немного тряхнуло. Я сразу подумал: что-то не так с рельсами. Принял решение остановить поезд», – рассказывает Александр Соленок.

Когда поезд остановился, машинист отправился осмотреть состав и колею.

Подозрения подтвердились: в свете фонаря под третьим вагоном Александр увидел разрыв рельсового стыка по правой нити, были сломаны обе накладки и три шпалы, концы двух из них раздробило так, что вылетели болты.

Александр Соленок, не теряя времени, сообщил по радиосвязи о ситуации дежурной по станции Артеушка.

На перегон прибыли мастер и путейцы. Под их контролем локомотивщики провели поезд по опасному месту со скоростью не более 5 км/ч. Когда пути освободились, перегон закрыли на ремонт.
«Повреждения там были серьёзные. Если бы наш поезд шёл на более высокой скорости, то мог бы сойти с рельсов», – отмечает машинист.

По словам Александра, за 18 лет работы в локомотивном хозяйстве такую серьёзную неисправность он обнаружил впервые.

Железнодорожная карьера будущего машиниста началась в 2003 году в подменном пункте локомотивных бригад станции Зилово, куда он устроился, выучившись на помощника. Когда через некоторое время предприятие закрыли, перешёл в эксплуатационное локомотивное депо Могоча.

В 2010 году Соленок стал машинистом электровоза и сейчас трудится на плечах обслуживания Могоча – Чернышевск и Могоча – Уруша, протяжённость которых более 300 км.
«Работа, пусть и непростая, мне нравится. В любое время года днём и ночью мы ведём поезда с грузами, которые ждут на станциях», – говорит железнодорожник.

В депо Могоча отмечают, что машинист второго класса Александр Соленок – опытный и ответственный работник, который продолжает совершенствовать свои навыки. В планах локомотивщика выучиться и на право управлять тепловозом.

Приказом начальника ЗабЖД машинист Александр Соленок награждён знаком «За безопасность движения на Забайкальской железной дороге», а помощник машиниста Сергей Андриенко – Почётной грамотой ЗабЖД.

Сергей Донцов
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28