18 мая 2021 17:20

Количество отцепок растёт

По данным проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД», в 2020 году количество отцепок вагонов в ТОР выросло на 2,4% по сравнению с 2019-м, несмотря на сокращение объёмов грузовых перевозок. Устойчивая тенденция роста отцепок на сети наблюдается с 2016 года.
В 2020 году в ТОР отцепили 1365,7 тыс. вагонов, в то время как в 2019-м – 1333,9 тыс. При этом пробеги вагонов уменьшились на 0,4%.

Основными причинами отцепок в наиболее неудобный вид ремонта ТР-2 (от транзитных составов) по-прежнему является неисправность колёсной пары – 68,3%, при этом на долю тонкого гребня приходится 55% случаев отцепок, на выщерблены – 31,1%, на неисправность буксового узла – 5,7%, на долю неисправностей тележки вагона – 20,6% случаев.

Характерно, что на ТР-1 (отцепки вагонов при подготовке к перевозке) стало отцепляться меньше вагонов, а на ТР-2 больше. Эксплуатационными причинами отцепок признаны 81,9% случаев, на технологические приходится 16,7%.

Исходя из анализа статистики, специалисты уже давно предлагают сосредоточить внимание именно на проблемах колёсных пар, в первую очередь для полувагонов. Именно на это нацелены предложения по оптимизации методики ремонта, над которыми сейчас работает АО «ВНИИЖТ». Они предполагают промежуточный дополнительный плановый ремонт и гарантию со стороны вагоноремонтных предприятий по безотцепочному пробегу. Предприятия ВРК-1 готовы гарантировать безотцепочный пробег полувагона на 85–115 тыс. км после планового ремонта, говорит исполняющий обязанности заместителя генерального директора по производству АО «Вагонная ремонтная компания – 1» Сергей Твердов. «Гарантии прописаны в договорных отношениях с клиентами, – рассказал он. – Например, если есть отцепка по причине тонкого гребня колеса, наше предприятие будет нести ответственность за отцепку».

В связи с профицитом производственных мощностей в целом по вагоноремонтному комплексу на сети ВРК-1 планирует добиваться снижения стоимости услуг поставщиков. При предоставлении гарантии на 85–115 тыс. км после ремонта и при проведении промежуточного дополнительного планового ремонта на этом рубеже цены остались на уровне IV квартала 2020 года. Ценовая планка так будет держаться в текущем году.

Игнат Вьюгин



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28