11 мая 2021 23:41

фото: Владимир Литвинов / ИД «Гудок»

Поездам расчистили пути

Несмотря на экстремальные снегопады, железнодорожники Красноярской и Горьковской дорог не допустили сбоя в графике движения поездов

На Красноярской дороге предотвратили сход на пути снежных лавин, а на Горьковской магистрали в трёх из пяти территориальных управлений был объявлен режим «Буран».
За последние семь дней на Красноярской дороге выпало рекордное за последние 10 лет количество осадков. С путей специализированными машинами было оперативно вывезено более 253 тыс. куб. м снега. Это в восемь раз превышает средние для этого периода показатели, о чём 2 февраля сообщила пресс-служба КрЖД.

В работах по очистке железнодорожного полотна от осадков на дороге было задействовано более 150 единиц специализированной техники – плужные и роторные снегоочистители, снегоуборочные и пневмообдувочные машины, большие снегоуборочные струги, а также самоходные снегоуборочные поезда.

Особое внимание уделялось уборке крупных станций на Транссибирской магистрали: Красноярск, Ачинск, Боготол, Козулька, Камарчага, Уяр, Иланская, Заозёрная. Под круглосуточным контролем находились снегозаносимые горные станции и перегоны на южном ходу Междуреченск ‒ Тайшет. В частности, усиленная снегоборьба ведётся на Кошурниковской дистанции пути – здесь за два дня выпало свыше 100 см осадков. Самым заснеженным оказался участок Красный Кордон ‒ Крол. Для ликвидации заносов была задействована не только снегоуборочная техника, но и около 40 железнодорожников, которые очищали пути.

За четыре последних дня января было очищено порядка 8 тыс. км станционных и магистральных путей. Всего же за январь с путей КрЖД вывезено свыше 777 тыс. куб. м снега. В том числе более 400 куб. м снежных масс принудительно спустили с горных склонов в конце прошлой недели на лавиноопасных участках дороги.

Из-за резкого ухудшения метеообстановки в границах Чульжанской дистанции пути Абаканского региона КрЖД усилен контроль за всеми 18 лавиноопасными участками, общая протяжённость которых превышает 12 км. На 117-м км дистанции высота снежного покрова по снегомерным рейкам на 30 января достигла 2,8 м.
‒ На этом участке был выполнен принудительный спуск снега, ‒ рассказывает начальник Чульжанской дистанции пути Евгений Тройнин. ‒ Снег обрушен со склона с выходом на второй железнодорожный путь и убран. На данный момент угрозы схода лавин на этом участке нет.

Обильные снегопады продолжаются и в первые дни февраля. В этих условиях железнодорожники регулярно проводят сплошные осмотры для снятия снегомерной сети и контроля снегонакопления на лавиноопасных участках. Ведётся постоянный мониторинг заполнения снегоудерживающих барьеров и лавиноулавливающих траншей, выявляются и срезаются объёмные снежные надувы со скальных выступов и искусственных сооружений. Вся техника находится в режиме повышенной готовности. Тем не менее угрозы движению поездов нет, и оно осуществляется по обычному графику.

А на Горьковской дороге в ночь с 31 января на 1 февраля в трёх из пяти территориальных управлений – Горьковском, Кировском и Казанском – в третий раз за январь был объявлен режим «Буран». Мокрый снег, переходящий в дождь, под действием шквалистого ветра серьёзно осложнял работу путейцев, локомотивщиков и движенцев. А ударивший ближе к утру лёгкий мороз значительно усугубил ситуацию – был риск обледенения стрелочных башмаков, стрелочных переводов и нарушения графика движения.

На снегоборьбу в эту ночь на ГЖД вышли 1526 человек, что примерно на 20% больше, чем в обычные дни. Из них работников первой очереди – 1292 человека, а по режиму «Буран» – 234. (Режим «Буран» предусматривает, что люди для расчистки снежных завалов должны быть выведены на пути в течение часа. Также необходимо в кратчайшие сроки подготовить и вывести на пути снегоуборочную и снегоочистительную технику, включить на станциях пневмообдув стрелочных переводов.)

В Горьковском регионе основные силы были брошены на станции Нижний Новгород-Московский и Нижний Новгород-Сортировочный. Здесь с 0.00 до 3.00 часов 1 февраля чистили снег 114 человек. Была задействована и техника: снегоуборочная машина, которая за четыре рейса вывезла 12 вагонов снега, и пневмомашина, убравшая снег на 11 км пути.
– Метель продолжалась три часа, – пояснил начальник станции Нижний Новгород-Московский Александр Рябеньков. – Но мы к подобным ситуациям готовы. Станция у нас технически оснащённая. Сложность была лишь в том, что непогода накрыла нас в 0.00 часов, и работников пришлось вызывать среди ночи. Но рук хватило, и мы смогли всё быстро расчистить. За последние четыре года, что я здесь работаю, это первый подобный снежный январь – три «Бурана» за месяц.

В Казанском территориальном управлении борьба со стихией развернулась на станции Юдино. Здесь с 21.45 часов 31 января до 00.40 часов 1 февраля расчищали снег 65 человек и снегоуборочная машина. В Кировском регионе на снегоборьбу выходили дважды: с 20.45 часов 31 января и с 06.00 1 февраля. В Кирове и Лянгасово было задействовано 55 работников дороги, семь снегоуборочных и пневмоочистительная машина. В настоящий момент ситуация во всех регионах ГЖД остаётся спокойной.

Александра Бобкова
Абакан
Ольга Шаронова
Нижний Новгород


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28