14 апреля 2021 05:18

На МЖД оптимизируют трудовые затраты

В 2020 году специалистами Московского центра повышения эффективности труда персонала было разработано 23 проекта, направленных на исключение необоснованных потерь рабочего времени и определение оптимальной численности сотрудников. Предполагаемый экономический эффект от внедрения всех проектов на полигоне МЖД превышает 42 млн руб.
«Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию прошлого года и связанные с ней ограничения, наши сотрудники приложили максимум усилий для выполнения задач по поиску резервов для повышения продуктивности работников и определению сценариев для оптимизации производственных и организационных процессов, – говорит начальник Центра повышения эффективности труда персонала МЖД (НЦК) Артём Черногаев. – Работая в основном дистанционно, они находили возможности для анализа и оценки процессов, раскладывали их на составляющие, изучали трудовые затраты, снимая операции на видео и расшифровывая полученные данные».

Среди проектов с наиболее эффективными решениями с точки зрения повышения производительности труда и экономии трудовых и финансовых ресурсов руководитель центра выделил проект «Внесение изменений в процесс доставки в ремонт и возвращения в производство средств малой механизации».

Ремонт средств малой механизации (СММ) и путевого инструмента на Московской дороге проводится силами Рязанской механизированной дистанции инфраструктуры. Процесс был организован ещё в 2004 году, и сегодня, как и 16 лет назад, доставка в ремонт и возвращение в производство СММ и инструмента из подразделений Московской дирекции инфраструктуры производится вагоном-раздатчиком, который перемещает магистральный локомотив. В обеспечении процесса задействованы четыре дирекции: Дирекция по эксплуатации путевых машин организует и осуществляет доставку, обеспечивая содержание вагона-раздатчика и бригад проводников по сопровождению груза и багажа; Дирекция тяги предоставляет магистральный и маневровый локомотив с обслуживающими бригадами; диспетчерский аппарат Дирекции управления движением обеспечивает проследование вагона-раздатчика по маршруту; работники Дирекции инфраструктуры участвуют в организации маршрута движения вагона-раздатчика и в доставке СММ к месту погрузки-выгрузки вагона-раздатчика.

В условиях сокращения интервалов движения, увеличения грузооборота и пассажиропотока всё более актуальной становится проблема продвижения вагона-раздатчика по маршруту следования, зачастую он пропускается по остаточному принципу после грузовых, пассажирских и пригородных поездов. А дистанции пути и инфраструктуры могут целый месяц ожидать возвращения СММ из ремонта, так что предприятиям приходится содержать повышенный переходный запас средств малой механизации, что экономически невыгодно.

На ассамблее начальников железных дорог, которая состоялась в июле 2019 года в Туле, поднимался вопрос о проведении анализа оптимальности размещения центров ремонта средств малой механизации с точки зрения логистики их доставки в ремонт и возвращения в производство. Этим и занялись специалисты Центра повышения эффективности труда персонала МЖД. Они оценили существующий процесс по времени и трудовым затратам и предложили в итоге альтернативный вариант транспортировки СММ автотранспортом с использованием услуг ООО «РесурсТранс». «Если сейчас для развоза средств малой механизации во все структурные подразделения Дирекции инфраструктуры уходит 30 дней (за это время вагон-раздатчик объезжает все регионы дороги для сбора и выдачи СММ), то альтернативный вариант позволяет сделать это за две недели, – рассказывает Артём Черногаев. – В результате будут исключены непроизводительные простои вагонов-раздатчиков, затраты на использование локомотивов, снижены трудозатраты на организацию процесса доставки, высвободится штат проводников по сопровождению грузов и спецвагонов».

Проведённый специалистами центра анализ представлен всем дирекциям – участникам межфункционального процесса и в службу технической политики Московской дороги для внедрения проекта в производство.

Ещё один проект под названием «Анализ затрат рабочего времени дежурных по парку железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Курская. Разработка предложений по оптимизации численности» предполагает объединение двух аналогичных рабочих мест. Во время работы над проектом специалисты центра проанализировали загрузку дежурных по парку, чьи рабочие места расположены в начале и конце платформы станции. По результатам анализа инженеров по организации и нормированию труда Московской дирекцией управления движением принято решение их объединить. Мероприятие включено в программу по повышению производительности труда дирекции на 2021 год. Предполагается, что таким образом, без ущерба для безопасности движения поездов, численность дежурных по парку станции Москва-Пассажирская-Курская снизится на пять штатных единиц.

Простое, но действенное решение по повышению эффективности труда персонала легло в основу проекта по изучению организации работы Главного материального склада Московской дирекции снабжения. Оценив использование складского помещения как неэффективное, специалисты НЦК предложили вариант по переустройству рабочего пространства, который позволяет быстрее выполнять погрузо-разгрузочные работы за счёт компактности расположения стеллажей и высвобождает площади, которые могут использоваться для предоставления услуг по хранению груза для сторонних заказчиков.
«Ожидаемый экономический эффект от внедрения только этих трёх проектов оценивается почти в 7 млн руб., – сообщил Артём Черногаев. – Всего в прошлом году центром были разработаны 23 проекта, общий предполагаемый эффект превышает 42 млн руб. Сейчас полным ходом идёт наполнение плана на 2021 год. Надеемся на расширение круга руководителей и специалистов МЖД, заинтересованных в реализации проектов улучшений. Непосредственные исполнители процессов всегда лучше других знают, где и что можно улучшить».

Владимир Горелкин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31