14 апреля 2021 05:29

Вопрос дня

Какие трудности у вас возникают при прохождении предрейсовых медосмотров?

Александр Олин, машинист моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский:
– Существует такое понятие, как норма подготовительно-заключительного времени. Эта норма определяет в том числе и время явки работника локомотивной бригады до отправления электропоезда, куда входит и прохождение предрейсового медосмотра. Поэтому необходимо правильно рассчитать время с учётом месторасположения поезда, которым предстоит управлять локомотивной бригаде (в парке, депо, на пункте оборота, на станции отправления). Однако в жизни могут возникать разные ситуации. Например, машинист, отправляясь на медосмотр, заблаговременно вышел из дома, но случился форс-мажор. Чтобы успеть вовремя на медосмотр, машинисту необходимо пробежать или пройти быстрым шагом. В результате фельдшер фиксирует, что пульс у машиниста выше нормы. Но через пятнадцать минут делается повторное измерение.

Виктор Зайцев, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Войновка:
– На предрейсовом медосмотре, в частности в пассажирском движении, большое неудобство проявляется в том, что локомотивные бригады обязаны проходить медкомиссию только вместе. Это большое неудобство, потому что люди – не роботы. Например, один из членов бригады пришёл раньше, а другой – позже. И пока первый ждёт напарника, у него пульс или давление чуть-чуть упадёт или поднимется. Если бы не было такой зависимости, то без всяких задержек и переживаний прошёл предрейсовую комиссию – и, как говорится, гуляй смело. Можно пройти тесты с помощью системы дистанционного обучения, освежить профессиональные знания, почитать полезную литературу, ознакомиться с нормативными документами, новыми распоряжениями – готовиться, настраиваться на поездку.
Есть и другая сторона этого вопроса. Я, как ответственный работник, прихожу за час до явки, кто-то раньше или позже. В комнате предрейсового инструктажа всего два стула, и, как правило, все, кроме двоих, вынуждены стоять или ходить. Целый час на ногах – это серьёзная нагрузка, которая может отразиться на результатах медицинского осмотра и сказаться в поездке. Считаю, что это можно и нужно отрегулировать, изменить.

Георгий Горбунов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Горький-Сортировочный:
– Процедура осмотра иногда занимает больше времени, чем положено по нормативу. Дело вот в чём. Я не знаю почему, но компьютер, в который вводятся наши данные, часто зависает и глючит. Что это – слабое железо, недостатки программного обеспечения или проблемы с сетью?
Врачам и самим неудобно и неприятно нас задерживать, но они ничего не могут поделать. Приходится приезжать раньше, особенно если явка в стандартное время, когда много народа. Уверен, что это не такая уж серьёзная проблема и её несложно решить.

Сергей Дмитриев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский:
– На пике смен, когда приходят из других депо в один медпункт к 8.00 сразу несколько человек, выстраивается длинная очередь.
Желательно поставить второй компьютер и привлечь ещё одну медсестру. Потому что в пик смен, а это 8.00 и 20.00, получается сразу много явок локомотивных бригад, в это время и скапливается много народа. А по самому прохождению медосмотра всё нормально, замечаний нет.

Дмитрий Воробьёв, машинист моторвагонного депо Отрожка:
– Прежде всего в утренние и вечерние часы, когда большинство бригад меняется, сразу в депо приходит очень много машинистов. Соответственно, получается большая очередь. Наступает зима, будет очистка снега, поэтому ещё и со снегоочистителей добавится много бригад. До отправления времени не так много, поэтому начинаешь переживать, что, естественно, влияет на прохождение медкомиссии. Чтобы в рейс не уйти – не было таких ситуаций, но чтобы побегать пришлось – бывало. Не так часто, но бывало.
К электропоезду выставляешься под посадку под самое отправление. Вообще, положено за 20 минут до отправления выставиться, даже за полчаса. Но бывает, что не успеваешь, потому что тратишь очень много времени на прохождение медицинской комиссии.
Как это изменить? Нужно поставить здесь второй компьютер. Я думаю, что даже один медработник на двух компьютерах справится. Или добавить ещё одного работника, хотя бы именно на эти пиковые два часа утром и на два часа вечером, и ситуация в лучшую сторону изменится.

Дмитрий Кошельков, заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам:
– В регионах, обслуживаемых дорогой, сохраняется сложная эпидемическая ситуация и в процедуру медицинского контроля внесены некоторые изменения. Разработан график его прохождения, направленный на недопущение массового скопления людей. В приборах, используемых для тестирования на содержание алкоголя в крови, применяются бесконтактные мундштуки-воронки, которые не соприкасаются с кожей и слизистыми оболочками. После каждого использования они обрабатываются антисептическими растворами.
Если ранее тестирование проводили локомотивным бригадам как перед рейсом, так и после, то теперь эта процедура выполняется только перед рейсом. Послерейсовый же контроль выполняется выборочно по закрытому графику. Кроме этого, на всех пунктах предрейсового медосмотра установлены защитные экраны. Это позволяет минимизировать контакты медперсонала с локомотивными бригадами и снизить риск заражения воздушно-капельным путём.
Налажено взаимодействие с Приволжской дирекцией здравоохранения по вопросам минимизации рисков распространения заболевания среди специалистов Приволжской дирекции тяги.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31