14 апреля 2021 05:25

Перенос пункта явки бригад привёл к экономии

Иван Регер, главный инженер Красноярской дороги

Рабочая группа эксплуатационного локомотивного депо Боготол в прошлом году разработала проект «Организация пункта явки локомотивных бригад в здании товарной конторы станции Боготол». Суть его в переносе пункта явки локомотивных бригад из депо в товарную контору, что сокращает накладное (подготовительно-заключительное) время работы одной бригады на пять минут. На первый взгляд сокращение времени для одной бригады незначительное, однако в масштабах локомотивного депо годовой экономический эффект составляет около 0,5 млн руб.

До внедрения новшества технологическим процессом работы станции Боготол был установлен 37-минутный норматив простоя транзитных грузовых поездов, следующих без обработки со сменой локомотивных бригад на станции Боготол.

Время на приём электровоза по станции Боготол на станционных путях в чётном парке составляет 51 минуту, в нечётном парке – 57 минут.

Необходимость в разработке рационализаторского предложения возникла из-за того, что в 2019 году из-за неисправности локомотивов и несвоевременной выдачи бригад средний простой транзитных грузовых поездов систематически превышал установленную норму.

Чтобы сократить время от явки до начала приёмки локомотива на станции Боготол, локомотивщики совместно с движенцами решили выделить помещение для прохождения медицинского осмотра и предрейсовых инструктажей локомотивными бригадами из депо в здание товарной конторы станции.

После изменения места предрейсового медосмотра сократилось время на сдачу локомотива по прибытии, а также время от приёмки до отправления поезда. Согласно ведомости, утверждённой руководством Красноярской дороги, время от явки до начала приёмки составляет 24 минуты. Фактически это время уменьшится до 19 минут.

Экономия от сокращения норм подготовительно-заключительного времени при заступлении на работу и при завершении работы локомотивной бригады на пять минут в чётном и нечётном направлениях на станции Боготол за сутки определяется из расчёта, что среднее количество бригад, сменяемых по станции за сутки, равно 25. При этом среднее сэкономленное время работы сменяемых бригад на станции Боготол за сутки составит 125 минут, или 2,08 часа.

При стоимости одного часа работы локомотивной бригады электрической тяги в размере 1277,21 руб. получаем 2656,60 руб. ежесуточной экономии. За год экономия составляет 969 659 руб., то есть почти миллион. Расходы, связанные с переносом пункта предрейсового медицинского осмотра, куда включены ремонт здания, укладка кабелей и перенос оборудования, составляют 472 211,77 руб. За вычетом этих затрат итоговая экономия от внедрения проекта составит 497 447,23 руб. в год.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31