14 апреля 2021 04:31

фото: Михаил Пермин / ИД «Гудок»

Безопасность подтвердили сертификатом

В конце минувшего года в компании подведены итоги корпоративной сертификации Системы менеджмента безопасности движения (СМБД).
В 2020 году было подано 903 заявки от линейных предприятий – подразделений региональных дирекций филиалов ОАО «РЖД», 240 из которых прошли аудит СМБД и получили сертификаты соответствия обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса, на три года освобождающие от технических ревизий, проводимых аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги. В 2019 году поступило около 720 заявок, выдано 193 сертификата.

Участие в корпоративной сертификации осуществляется добровольно. Претендовать на получение сертификата могут предприятия, внедрившие СМБД и не имеющие грубых нарушений безопасности движения. Как рассказали «Гудку» в Департаменте безопасности движения (ЦРБ), за три года в кампанию по сертификации вовлечены более 80% линейных предприятий РЖД, обладателями сертификатов стали более 30% всех предприятий.

Основными причинами отказа в выдаче сертификатов в ЦРБ называют наличие транспортных происшествий и событий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта, невыполнение заданных целевых показателей по снижению отказов технических средств и поездо-часов потерь от них, наличие скрытых отказов технических средств, слабая встроенность СМБД в производственные процессы, некачественное оформление необходимой документации.

Лидерами по количеству сертифицированных предприятий в ушедшем году стали Московская дорога – 31 сертификат, Куйбышевская дорога – 30 сертификатов, Дальневосточная магистраль – 25 сертификатов. По итогам 2019 года больше всех сертификатов – 26 – получили предприятия, работающие на Московской дороге, на втором месте была Северная магистраль – 23 сертификата.

По словам заместителя начальника КбшЖД – главного ревизора по безопасности движения Сергея Шиняева, предприятия, получившие сертификат соответствия, служат примером для своих коллег и получают возможность уйти от излишнего внимания ревизорского аппарата за счёт исключения проведения технических ревизий, и это в конечном счёте позволяет коллективам сконцентрироваться на совершенствовании технологии обслуживания и повышении качества предоставляемых услуг. Преимущество данной преференции почувствовали обладатели сертификатов, как результат – многие из них уже сейчас уточняют детали процедуры участия в новой заявочной кампании. «На дороге работа по вовлечению предприятий в процесс корпоративной сертификации проводится с 2015 года. Ежеквартально на площадке комитета по безопасности перевозочного процесса проводится работа по стимулированию трудовых коллективов к созданию «эталонных» предприятий. И если в заявочную кампанию 2016 года на получение сертификата соответствия претендовали всего 10 предприятий, то в прошедшем 2020 году – 60», – рассказал он «Гудку».

Главный специалист Департамента безопасности движения Екатерина Меньшикова отметила высокий уровень подготовки к корпоративной сертификации в Центральной дирекции управления движением (ЦД) и Центральной станции связи.

В ЦД рассказали, что в минувшем году заявки на участие в процедуре сертификации подало 241 подразделение (центров организации работы железнодорожных станций и железнодорожных станций), что составляет 70% от общего количества предприятий ЦД, имевших право на участие в сертификации. К сертификационному аудиту допущены 213 подразделений, 65 из которых получили сертификаты соответствия обеспечения гарантированной безопасности и надёжности перевозочного процесса. Теперь с учётом итогов предыдущих кампаний сертификаты имеют 154 предприятия ЦД, или 35% от общего числа.

В ЦРБ подчёркивают, что в период действия сертификата сертифицированные предприятия без присмотра не остаются – ведётся постоянный мониторинг их деятельности со стороны ЦРБ, к ним применяется аудит, проводимый силами функциональных филиалов ОАО «РЖД» и региональных дирекций.

Статистика показывает, что сертифицированные предприятия тоже допускают нарушения безопасности движения (после чего сертификат аннулируется), но происходит это реже, чем в других подразделениях. «Например, если рассмотреть результаты факторного анализа рисков в области безопасности движения, то увидим, что нарушения безопасности движения допускает каждое второе подразделение, отнесённое к категории недопустимого уровня риска, а среди подразделений, имеющих сертификат, такое соотношение – 1 к 18», – говорит Екатерина Меньшикова.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31