15 апреля 2021 20:20

фото: Архив ООО «Новые Лазерные Технологии»

Мобильная обточка колёсных пар в промышленном масштабе

Компания ООО «Новые Лазерные Технологии» осуществила поставку по контракту с АО «ЦППК» мобильного двухсуппортного колёсотокарного станка серии МКС 83.00-2 для проведения обточек колёсных пар пригородного пассажирского состава без выкаток. По итогам пробных обточек станок принят для проведения инструктажа персонала с последующим вводом в промышленную эксплуатацию.
По словам начальника моторвагонного депо Апрелевка Николая Петрачкова, надежды на данный инновационный мобильный станок возлагаются большие, так как планируется его ежедневная эксплуатация вместо вышедшего из строя стационарного колёсотокарного станка серии А-41. Планируем проводить обточки колёсных пар на вагонах серий ЭП2Д и ЭД4М. Первые обточки показали, что благодаря наличию встроенной системы ЧПУ обточка проходит в автоматическом режиме без влияния человеческого фактора. Так как станок двухсуппортный, то возможно проводить обточку сразу обоих бандажей колёсной пары.

Со слов токаря Павла Соскова, станок работает с хорошими токарными режимами, позволяет снимать по 3–4 мм с диаметра бандажа за один проход. Конечно, требуется ещё некоторое время, чтобы привыкнуть к оборудованию и для минимизации времени автоматизировать процесс установки станка под колёсные пары, но задумка использовать мобильные станки для обточки колёсных пар без выкатки из-под ТПС очень хорошая и имеет ряд преимуществ перед стационарными станками, а именно – время на один проход составляет 7–9 минут, нет необходимости в проведении манёвров вагона, так как станок сам перемещается под ним. Качество обработки бандажа и геометрические размеры после обточки соответствуют требованиям инструкции 2631р.

Генеральный директор ООО «Новые Лазерные Технологии» Константин Чернов рассказал редакции, что с 2013 года компания занималась разработкой и изготовлением односуппортных станков с ЧПУ серии МКС 83.00 и полуавтоматических со встроенным копиром серии МКСР 83.00 для частных железнодорожных предприятий, имеющих в своей собственности парк тепловозов и свои ремонтные депо. Среди клиентов есть такие предприятия, как «Северсталь», НЛМК, «ЕвроХим», «Русал», «Газпромтранс» и т.д. Особенностью данных станков было то, что они позволяли производить обточку только одного бандажа и требовалось перемещение станка на другую сторону, но для предприятий это не вызывало трудностей. В данном проекте с компанией АО «ЦППК» мы замахнулись на эксплуатацию станка в сетевом масштабе с высокими требованиями к производительности и к его надёжности, именно поэтому был спроектирован и собран станок в двухсуппортном исполнении с транспортировочной тележкой для перемещения станка под вагоном. По словам Константина Чернова, компания одновременно ведёт в настоящее время несколько проектов по обточке колёсных пар локомотивов, городских трамваев. В планах компании предложить данную технологию для немоторного ПС, то есть для грузовых вагонов и пассажирских поездов, но для этого потребуется разработка внешнего привода вращения колёсных пар. Все желающие могут посмотреть на работу станка серии МКС 83.00-2 на youtube-канале или воочию в депо, мы любезно организуем визит. В планах компании активное продвижение данных станков на международном рынке.

В случае положительных результатов промышленной эксплуатации данного станка на долгом плече и его безаварийной работы, по мнению участников рынка ремонта подвижного состава, данная технология мобильной обточки позволяет экономить время при проведении ремонтов и сокращает капитальные инвестиции, так как в сравнении со стоимостью новых стационарных станков данный станок должен быстро их вернуть.

Пётр Иванов
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30