20 января 2021 06:16

Позиция

Алексей Брагин,
заместитель генерального директора по коммерции ООО «Ремонтная компания «Новотранс»:

В 2020 году произошло полное изменение структуры рынка вагоноремонтов. Еcли год назад частные вагоноремонтные предприятия занимали долю только в 42%. В этом году их доля увеличилась почти до 80%. Появление на рынке крупных частных игроков на фоне исторических минимумов спроса привело к росту ценовой конкуренции, а зачастую и к откровенному демпингу в борьбе за объёмы ремонта. Но такая политика – снижение цены за счёт прямой экономии на материалах и сокращение зарплат работников – приведёт только к ухудшению качества плановых ремонтов, что уже видно из статистики по ТОРам по итогам девяти месяцев этого года, приведённой участниками круглого стола. А это, в свою очередь, рост расходов операторов на содержание вагонов в эксплуатации. Многие пытаются предложить сервисный контракт, но его внедряют предприятия, которые не имеют опыта и компетенций в области обслуживания и содержания парка, поэтому всё сводится обычно к тем же плановым и текущим ремонтам. В результате, так и не получив ожидаемого экономического эффекта, 95% операторов сегодня организуют ремонты собственными силами.
Вагоноремонтный дивизион «Новотранса» предлагает совершенно другой подход, поскольку снижение уровня качества ремонтов для нас неприемлемо. Мы предлагаем расширенную гарантию на вагоны после ремонта на наших заводах, которая включает в себя все эксплуатационные неисправности (кроме выщербины обода колеса) в течение полугода или 50 тыс. км пробега после ремонта. Такую гарантию сегодня не предоставляет больше ни один из участников рынка. Мы проанализировали причины отцепки вагонов в ТОР после нашего ремонта за два года и готовы поручиться за его качество.
Более того, мы предлагаем также уникальную услугу по сопровождению вагонов в межремонтный период. Клиент производит плановый ремонт на нашем предприятии, а далее уже «Новотранс» отвечает за полное взаимодействие с инфраструктурой по отремонтированному вагону до следующего планового ремонта, включая и проведение ТОРа в объёме ТР-2 по всем неисправностям. Никаких ограничений на возраст вагонов или их типы нет – всё в рамках действия условных номеров клеймения заводов.
Что получает клиент в рамках такого предложения? В нашей модели сервиса обеспечивается прозрачное ценообразование, клиент знает, сколько и за что он платит, полностью исключаются расходы за некачественный ремонт вагонов, а значит, и необходимость получения рекламационных документов, ведение претензионно-исковой работы, а стоимость сопровождения при этом фиксируется на весь межремонтный период.
Проведённый специалистами холдинга «Новотранс» анализ показал, что операторы, имеющие в парке в среднем 30 тыс. вагонов, используя наш сервис, смогут достичь экономии до 150 млн руб. Флагманы рынка, такие как ФГК и ПГК, обслуживая свой подвижной состав на заводах «Новотранса», сэкономят за это время более 500 млн руб.
Мы уверены, что именно такие услуги сервисного сопровождения вагонов в межремонтный период с расширенной гарантией, разработанные Группой компаний «Новотранс», станут серьёзной поддержкой для операторов в сложившейся экономической ситуации.


Сергей Агеев,
генеральный директор СРО «Союз участников железнодорожного рынка»:

Рыночные инструменты, и даже такие мощные, как конкуренция или саморегулирование, не всегда в состоянии разрубить гордиев узел противоречий. Решение некоторых проблем под силу только государству. Так и сегодня существует узел противоречий, который сформировался из-за незавершённости реформ в железнодорожной отрасли. Это выражается доминированием на рынке централизованных крупных вагоноремонтных компаний. Концентрация капитала в них позволяет задействовать методы недобросовестной конкуренции, например с демпинга, и административного влияния. И вместе они создают почву для субъектов малого и среднего бизнеса для игры по их правилам, а это в конечном счёте сказывается на качестве ремонтов и безопасности движения.
Мы считаем, что правовое поле, утверждённое 61-м Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества от 21–22 октября 2014 года, для российского рынка представляет большие возможности в плане повышения качества ремонтов.
Но эффективность таких инструментов, как периодическая аттестация производственных участков и подтверждение клейма, повысится в разы, если в ближайшее время будут приняты положения по условным номерам клеймения. Это позволит убрать некоторые формулировки и пункты, которые имеют двоякое смысловое значение.
Но главное, что я хочу предложить для повышения эффективности, – это интегрирование в процессы и процедуры выдачи условного номера клеймения предприятиям института саморегулирования (СРО). Это позволит навсегда отказаться от непопулярной практики приостановления действия условных номеров клеймения, заменив её на контрольно-надзорное сопровождение того СРО, в которое входит предприятие. Кроме самого трудового коллектива и СРО, никто так не заинтересован в качестве оказываемых предприятием услуг и безопасности на железнодорожном транспорте. Именно от этого зависит благополучие и материальное обеспечение тысяч тружеников на пространстве колеи 1520. Считаем, что профильные СМИ и общественность обязаны добиться издания национального положения об условном номере клеймения с упразднением в нём таких норм, которые не соответствуют поправкам в Конституцию РФ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31