27 января 2021 06:24

Планы

Михаил Сапетов,
начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»:

Центральная дирекция инфраструктуры ОАО «РЖД» в 2020 году совместно с АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» инициировало проведение работ по оптимизации системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объёму работ по результатам проведения эксплуатационных испытаний. В настоящее время в данной работе участвует подвижной состав, курсирующий в организованных маршрутах по наиболее востребованным направлениям: Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Юг, Кузбасс – Дальний Восток.
Основной целью выполнения данной работы является внесение дополнения в действующую систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, позволяющего эксплуатировать подвижной состав до 210 тыс. км, с проведением им планово-предупредительного текущего ремонта на пробеге 85–115 тыс. км. Конкретный диапазон, при котором будет проводится данный планово-предупредительный ремонт, определится по результатам завершения исследований, о результатах которых все заинтересованные участники перевозочного процесса будут проинформированы дополнительно. Переход на новую систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов – это выбор владельца подвижного состава, при этом при поддержке собственников данного изменения мы видим улучшение технического состояния подвижного состава. По прогнозам, уровень текущих отцепочных ремонтов будет снижен на 72%.
Эффекты понятны и для нас, и для владельцев вагонов, и для вагоноремонтников. Это сокращение на существующем уровне пробега как минимум двух внеплановых ремонтов. Планируем обсудить промежуточные результаты испытаний и предложение по внесению дополнения в действующую систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в декабре этого года на рабочей группе комиссии вагонного хозяйства. Уверен, что данная работа является стратегической для всего вагонного комплекса.


Валентин Гапанович,
президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники»:

За 9 месяцев 2020 года удельный процент отцепок в ТОР по причине неисправности колёсных пар составил почти 40%, отцепки по причине неисправностей кузова – 32%. Исходя из этого анализа заниматься нужно проблемами колёсных пар и кузовов вагонов, в первую очередь для полувагонов. Наиболее проблемными для владельца инфраструктуры и грузовладельцев являются отцепки от транзитных поездов и тех составов, которые следуют в разборку. Следовательно для снижения числа отцепок в этот вид ремонта необходимо увеличить объём оздоровления вагонов при их подготовке под погрузку. Как пример можно указать, что ещё в конце 1990-х годов на Западно-Сибирской дороге были построены три крупных пункта подготовки вагонов именно под погрузку. Там при ремонте порожнего вагона ТР-1 было предусмотрено максимальное устранение не только неисправностей вагонов при их подготовке к погрузке, но и в том числе замена колёсных пар для исключения отцепок в пути следования в гружёном состоянии.
Также мы запустили свой проект АС «Электронный инспектор», который получил заслуженную поддержку в среде вагоностроительных и вагоноремонтных компаний. Проект позволяет внедрить не только электронную базу данных и электронную приёмку критически важных узлов, но и электронные паспорта на них. И уже сегодня организация электронного документооборота между вагоностроительными предприятиями позволяет снизить издержки при перемещении запасных частей, исключить контрафакт и допуск к эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологических условий и несоответствующей регламентам Таможенного союза.
В наших планах к концу 2021 года подключить к «Электронному инспектору» 35 предприятий, которые изготавливают 12 видов продукции.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31