19 января 2021 15:09

фото: ООО «РесурсТранс»

Работа с ОАО «РЖД» – драйвер нашего развития

Итоги пятилетней работы ООО «РесурсТранс» на восьми полигонах железных дорог

В сентябре этого года исполнилось пять лет, как транспортной компании «РесурсТранс» (холдинг «Ресурс Групп») был передан на аутсорсинг автомобильный парк ОАО «РЖД» на полигонах восьми железных дорог – Московской, Калининградской, Горьковской, Западно-Сибирской, Приволжской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Забайкальской (всего компания работает на 10 железных дорогах). О результатах работы, перспективах и о том, что даёт сотрудничество с холдингом, «Гудку» рассказал генеральный директор управляющей компании Сергей Куликов.
Сергей Куликов, генеральный директор управляющей компании
– Ваша компания уже пять лет работает с восемью железными дорогами. Как вы думаете, почему ОАО «РЖД» решило передать функцию управления автопарком на аутсорсинг?
– В большинстве случаев основной причиной передачи каких-либо функций является повышение операционной эффективности. Речь идёт о значительных прямых издержках, которые заказчик вынужден тратить на непрофильный актив. Передавая такой актив на аутсорсинг, заказчик получает снижение издержек и дополнительную возможность вкладывать высвободившиеся финансы в свою основную деятельность.
Если говорить о передаче автопарка на аутсорсинг в 2015 году, тогда решение принималось после завершения пилотных проектов на Свердловской и Восточно-Сибирской дорогах. Мы были участниками одного из этих проектов и показали хороший результат.
Несомненно, службами ОАО «РЖД» был проведён экономический анализ и сделаны соответствующие выводы, которые подтвердили получение положительного эффекта.

– За этот период каких результатов удалось добиться вашей компании?
– В первую очередь удалось достичь поставленных целей по снижению издержек на содержание автопарка. Расчёты экономического эффекта неоднократно подтверждались соответствующими службами РЖД.
Кроме того, с переводом на аутсорсинг ОАО «РЖД» получило прозрачность и высокое качество всех процессов, связанных с автоперевозками. Зачастую это наиболее важно, чем видимый эффект снижения издержек. Благодаря автоматизации ряда процессов и внедрению наших IT-решений у заказчика есть возможность контролировать установленные лимиты на транспортные услуги и состояние исполнения заявок, отслеживать объём работ за любой период времени. Использование современных технологий значительно упрощает процессы управления автопарком как для заказчика, так и для исполнителя.
Работа с ОАО «РЖД», как и с любой государственной структурой, накладывает жёсткие требования на все участки работ. На нас лежит ответственность не только за выполнение производственной программы, но и за полное соблюдение всех правил и регламентов. Вживаясь в работу компании изнутри, мы стали частью единого корпоративного процесса ОАО «РЖД». Получая новые задачи от нашего заказчика, мы находим пути их решения во внедрении современных технологий и систем, что позволяет нам двигаться вперёд. Поэтому ОАО «РЖД» для нас не просто заказчик, а важнейший драйвер нашего развития. Работа с таким заказчиком – это вызов, с которым, как мне кажется, мы справляемся. Подтверждением тому является получение более 600 благодарственных писем в адрес нашей компании за весь период работы.

– Очевидно, вам для работы пришлось кардинально обновить и парк автомобилей при большом объёме заказов? Какие принципы вы используете для приобретения новых машин?
– За пять лет нам удалось приобрести более тысячи транспортных средств для восьми железных дорог.
В связи с тем что на полигонах есть различия в условиях работы, применить одинаковые подходы для всех невозможно, поэтому мы используем несколько вариантов сотрудничества.
На некоторых полигонах изначально предусмотрено обновление парка или использование новых транспортных средств. В таком случае мы приобретаем парк, исходя из потребностей и размера инвестиционной ставки.
На полигонах, где отсутствует инвестиционная ставка, мы принимаем решение о приобретении техники, сами рассчитывая оптимальную эффективность. К сожалению, техника устаревает и её невозможно обновить в один момент. Благодаря работе в полной интеграции с заказчиком мы видим его потребности и распределяем приоритеты, исходя из его нужд.
Таким образом, универсальных принципов по обновлению парка не существует, мы рассматриваем индивидуально каждую ситуацию.
Например, на Октябрьской железной дороге, с которой заключили контракт в 2018 году, мы начали работать с собственным новым автопарком.

– Какие дополнительные возможности вам даёт совместная работа с крупной компанией, такой как ОАО «РЖД»?
– Одним из важнейших положительных моментов в работе с ОАО «РЖД» стала возможность расширить свою географию. Учитывая специфику работы, наши представительства находятся везде, где работает ОАО «РЖД». Таким образом, можно сказать, что мы стали полноценной сетевой географически распределённой компанией.
Эти обстоятельства помогают нам диверсифицировать бизнес и входить в другие сопряжённые сегменты рынка транспортных услуг, извлекая из этого синергетический эффект. Один из таких примеров – вхождение одной из компаний нашего холдинга на рынок общественного транспорта в Перми. Это значительный шаг в развитии бизнеса, поэтому в дальнейшем мы планируем двигаться и в этом направлении.
Кроме того, перед ОАО «РЖД» стоит задача развития мультимодальных перевозок, где мы могли бы стать партнёром. Также мы видим и иные точки соприкосновения с ОАО «РЖД». Думаю, что это обоюдовыгодная история.
Чем крупнее становится наш бизнес, тем полезнее и эффективнее мы становимся для нашего заказчика в лице РЖД.

– С вашей компанией контракт заключён на семь лет. Вы планируете дальше продолжать работу с РЖД?
– Безусловно, мы заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества и надеемся, что в будущем нас ждёт ещё более интересная и разноплановая совместная деятельность. На сегодняшний день мы работаем на 10 железных дорогах и ставим своей целью увеличить их количество. Это ещё один драйвер для нашего развития!

Беседовал Пётр Каменев
Партнёрский материал


Справка «Гудка»
Транспортная компания ООО «РесурсТранс», основанная в 2008 году, оказывает услуги аутсорсинга автотранспортных цехов крупных промышленных предприятий, а также транспортные услуги по всей территории России. Входит в холдинг «Ресурс Групп».
Сотрудничество с ОАО «РЖД» начала в 2010 году, заключив контракт на передачу автопарка Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на аутсорсинг и открыв свой филиал в Екатеринбурге.
Компания успешно реализовала ряд проектов в области аутсорсинга транспортных услуг компаний: ОАО «РЖД», ПАО «ФосАгро», ПАО «Интер РАО», АО «ОХК «УРАЛХИМ», Группа НЛМК, ПАО «НК «Роснефть». Имеет более 60 подразделений на территории страны, более 13 тыс. единиц различной автотехники.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31