26 февраля 2021 15:46

фото: 123RF/Legion-Media

Путь к нулевым выбросам

Network Rail, управляющая железнодорожной инфраструктурой Великобритании, опубликовала Стратегию экологической устойчивости. Согласно документу, приоритетными направлениями финансирования станут снижение выбросов в атмосферу, использование перерабатываемого сырья для обслуживания инфраструктуры.
Компания также представит стандарты обеспечения надёжности и безопасности железнодорожного транспорта независимо от изменений климатических условий и природных катастроф.

По словам генерального директора Network Rail Эндрю Хейнса, с точки зрения экологии уже сейчас никакой вид общественного транспорта не может конкурировать с железной дорогой.
«Развитие железных дорог – перспективное направление и нацелено на экологическую безо-
пасность. Железнодорожные операторы перевозят больший объём грузов в отличие от автомобильного транспорта. Никакой другой вид общественного транспорта не может этого сделать», – говорит Эндрю Хейнс.

Компания в стратегии декларирует, что достигнет чистых нулевых выбросов углерода к 2050 году (и к 2045 году в Шотландии). Для этого Network Rail намеревается провести испытания двухрежимных, водородных и аккумуляторных, поездов до 2024 года. В 2030 году компания точно определится, какой вид поездов будет использовать, чтобы сократить выбросы загрязняющих веществ на своей инфраструктуре на 25%. К 2024 году будет разработан план улучшения качества воздуха для станций и депо, управляемых Network Rail.

Завершение строительства пунктов зарядки электровозов на железнодорожной сети, эксплуатируемых объектах и управляемых станциях установлено на 2029 год. В стратегии уточняется, что компания планирует перевести парк тяги на сверхнизкие выбросы к 2035 году. Эндрю Хейнс отметил, что к концу текущего года вся электроэнергия, обеспечивающая питание офисов и зданий, будет поступать из возобновляемых источников. К 2030 году питание парка тяги будет обеспечено на 100% из возобновляемых источников энергии.

К концу 2021 года специалисты компании завершат исследования по использованию применяемых материалов в обслуживании инфраструктуры. В отчёте будет отображена цепочка использования сырья – закупка, эксплуатация, утилизация или переработка. После чего компания примет решение и расставит приоритеты по качеству используемого материала. «Политика замкнутой экономики» для сокращения ресурсов и уменьшения отходов будет введена в 2022 году, а системы повторного использования и перераспределения материалов станут частью процесса закупок к 2024 году. К 2029 году предприятие планирует повторно перерабатывать и использовать заново всё безвредное сырьё.
«Политику замкнутой экономики» одобрил технический директор Ассоциации железнодорожной промышленности (RIA) Великобритании Дэвид Кларк.
«Представители промышленного сектора и поставщики сырья готовы поддержать принятое решение Network Rail. Они обладают достаточными навыками и новаторским мышлением для реализации цели», – сказал технический директор RIA.

Согласно стратегии Network Rail проведёт анализ уязвимости всех активов к изменению климата и обновит их стандарты к 2024 году. В 2027 году компания планирует согласовать с правительством и регулирующими органами уровень обслуживания, который будет предоставляться в экстремальных погодных условиях.

К 2029 году будут разработаны долгосрочные стратегии и оценка инвестиций, необходимых для обеспечения безопасности в любых погодных условиях.

В следующем году Network Rail намеревается опубликовать Национальный стандарт биоразнообразия, охватывающий передовой опыт вмешательств по управлению средой обитания.

Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31