24 октября 2020 04:14

фото: Пресс-служба ПривЖД

Автомобили освободят пути

Новый путепровод на Приволжской магистрали позволит закрыть два железнодорожных переезда и начать строительство линии к западному обходу Саратовского узла

В воскресенье, 4 октября, между ОАО «РЖД» и правительством Саратовской области заключено соглашение о сотрудничестве при строительстве автодорожного путепровода на 816-м км перегона Татищево – Курдюм. Ввод его в эксплуатацию позволит вывести поток транзитных автомобилей за пределы посёлка Татищево, а также закрыть два железнодорожных переезда: на 814-м и 816-м км перегона Татищево – Курдюм.
Это исключит потенциальную угрозу столкновения автомобильного и железнодорожного транспорта, а также позволит приволжским железнодорожникам приступить к строительству соединительного пути с двухпутным электрифицированным железнодорожным участком – западным обходом Саратовского узла.

Подписи под соглашением поставили начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев и председатель правительства Саратовской области Александр Стрелюхин.

Необходимость в автодорожном путепроводе в посёлке городского типа Татищево возникла более 20 лет назад в связи с нарастающим транзитным потоком автомобильного транспорта, продвижение которого замедляло наличие железнодорожных переездов. По информации главы Татищевского района Павла Суркова, в 80-х годах XX века планировалось строительство автомобильного путепровода в районе переезда на 814-м км. Однако работы не были начаты из-за отсутствия финансирования.

К проблеме вернулись четыре года назад в связи с разработкой проекта строительства западного обхода Саратовского железнодорожного узла с усилением участка Липовский – Курдюм. Он, в частности, предполагает реконструкцию станции Татищево со строительством нового пути.

Рядом с переездом на 816-м км существующей линии Курдюм – Татищево есть тупиковый путь, к которому по проекту предусматривается примыкание соединительного пути с западным обходом. В рамках строительства западного обхода он войдёт в состав линии станция Татищево – блокпост 818-й км. В результате появится новый главный путь с дальнейшим выходом на станцию Ивановский.

Однако так как участок станция Татищево – блокпост 818-й км в районе переезда 816-й км станет трёхпутным, дальнейшая эксплуатация железнодорожных переездов на нём будет противоречить нормативно-правовым актам РФ и ОАО «РЖД» (в частности, своду правил 119.13330.2017 «Железные дороги колеи 1520 мм», актуализированная редакция СНиП 32-01-95 (с Изменением № 1), Распоряжению № 830р «Об утверждении порядка оперативного оповещения руководителей ОАО «РЖД» о транспортных происшествиях, иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры», и приказу Минтранса России № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов (с изменениями и дополнениями)».
– В 2017 году мы подготовили проект строительства автомобильного путепровода и представили его руководству области. Он предполагал возведение объекта вблизи переезда на 816-м км перегона Татищево – Курдюм. Далее оба переезда закрывались, а подходы к новому путепроводу пролегали через посёлок ЗАТО Светлый, – рассказал начальник сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей диспетчерского центра управления перевозками Приволжской дороги Дмитрий Решетников.

В процессе обсуждения руководство области предложило пересмотреть проект и возвести объект между переездами. Это позволило бы перенаправить автомобили, следующие транзитом, в объезд посёлка Татищево, а не через него. Однако в этом случае длина путепровода увеличивалась практически вдвое. Начались переговоры о совместной реализации проекта.
– Договорённость была достигнута в этом году, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Васильев. – В рамках подписанного соглашения ОАО «РЖД» обеспечит проведение инженерных изысканий, а также подготовку проектной документации для получения положительного заключения государственной экспертизы. Кроме того, железнодорожники займутся выносом инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта. Правительство Саратовской области отвечает за разработку рабочей документации, а также за привлечение средств из федерального бюджета на строительно-монтажные работы.

Разработкой проекта путепровода занимается Гипротранспуть – головной институт АО «Росжелдорпроект». Как сообщил «Гудку» главный инженер проекта института Сергей Чавгун, длина путепровода составит 404 м, подходы к нему, включая улично-дорожную сеть, – около 1,7 км. Ориентировочная стоимость будет известна после завершения разработки проектной документации.

Строительство будет вестись в несколько этапов. В 2020 году планируется завершить проектно-изыскательские работы, после чего непосредственно начнётся возведение объекта. Запуск в эксплуатацию путепровода намечен на 2023 год.

Алексей Белых, Саратов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31