Контроль за воздействием
В понедельник заместитель руководителя Министерства природных ресурсов и природы Елена Панова в Главном центре управления (ГЦУ ОАО «РЖД») провела переговоры с заместителем генерального директора – главного инженера компании Сергеем Кобзевым, а также ознакомилась с тем, как компания отслеживает и оценивает экологические риски на сети. Напомним, 25 августа ОАО «РЖД» и министерство подписали соглашение о взаимодействии в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Согласно документу, стороны обязуются обмениваться экологической информацией и действовать совместно при решении экологических вопросов. ОАО «РЖД» стало первой российской компанией, подписавшей такой договор с министерством.
Начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов показал Елене Пановой, как компания отслеживает состояние строительных проектов и экологические показатели на сети.
Как рассказал он «Гудку», ОАО «РЖД» следит за авариями или инцидентами с возможными экологическими последствиями. На учёте в надзорных органах находится более 8 тыс. объектов, которые могут негативно воздействовать на окружающую среду. На сети работает 56 экологических стационарных лабораторий, 11 мобильных вагонных и 53 автомобильных. Порядка 5 тыс. специалистов занимаются контролем за соблюдением требований экологической безопасности. В ГЦУ от них поступают данные о состоянии воздуха на их территории и наличии загрязнений в канализационных стоках и в почве.
«Эта информация позволяет оценивать текущую ситуацию и своевременно принимать меры по ликвидации последствий, – говорит Пётр Потапов. – Мы имеем возможность следить за эффективностью уже реализуемых проектов и не допускать сверхнормативного воздействия на окружающую среду».
Создание центров, которые следят за экологическим состоянием на предприятиях, – это современный тренд крупных компаний. К примеру, в «Роснефти» и в «Газпроме» есть системы экологического мониторинга , куда стекается и обрабатывается вся информация с экологических станций и постов на газо- и нефтеперерабатывающих заводах, скважинах и котельных.
ОАО «РЖД» ещё в 2007 году разработало и реализует свою Экологическую стратегию, которая корректируется с учётом актуальных экологических требований со стороны регуляторов. С 2007 по 2019 год компания снизила воздействие на окружающую среду на 62% и признана самой энергоэффективной в мире по результатам исследования Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог в 2019 году.
Как рассказал он «Гудку», ОАО «РЖД» следит за авариями или инцидентами с возможными экологическими последствиями. На учёте в надзорных органах находится более 8 тыс. объектов, которые могут негативно воздействовать на окружающую среду. На сети работает 56 экологических стационарных лабораторий, 11 мобильных вагонных и 53 автомобильных. Порядка 5 тыс. специалистов занимаются контролем за соблюдением требований экологической безопасности. В ГЦУ от них поступают данные о состоянии воздуха на их территории и наличии загрязнений в канализационных стоках и в почве.
«Эта информация позволяет оценивать текущую ситуацию и своевременно принимать меры по ликвидации последствий, – говорит Пётр Потапов. – Мы имеем возможность следить за эффективностью уже реализуемых проектов и не допускать сверхнормативного воздействия на окружающую среду».
Создание центров, которые следят за экологическим состоянием на предприятиях, – это современный тренд крупных компаний. К примеру, в «Роснефти» и в «Газпроме» есть системы экологического мониторинга , куда стекается и обрабатывается вся информация с экологических станций и постов на газо- и нефтеперерабатывающих заводах, скважинах и котельных.
ОАО «РЖД» ещё в 2007 году разработало и реализует свою Экологическую стратегию, которая корректируется с учётом актуальных экологических требований со стороны регуляторов. С 2007 по 2019 год компания снизила воздействие на окружающую среду на 62% и признана самой энергоэффективной в мире по результатам исследования Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог в 2019 году.
Сергей Плетнёв