24 ноября 2020 15:39

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Понятно без слов

На вокзалах появятся сурдопереводчики

На Казанском, Ярославском и Ленинградском вокзалах Москвы установлены первые на сети справочные видеотерминалы, поддерживающие технологию обслуживания слабослышащих пассажиров. В дальнейшем проект будет распространён на все крупные вокзалы страны. Запуск новой функции приурочен к Международной неделе глухих, которая проходила с 21 по 27 сентября.
Как пояснили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» (ДЖВ), поиск и просмотр необходимой информации на сенсорном дисплее терминала был доступен и ранее, но при этом с 24 сентября появилась и функция, когда можно вызвать по видео оператора, владеющего языком жестов. Для вызова такого специалиста в меню видеотерминала размещена специальная кнопка.

Для операторов оборудовано специальное помещение, расположенное на Казанском вокзале в Москве. Сейчас штат специалистов, работающих посменно, позволяет обслуживать слабослышащих пассажиров с 8 до 20 часов.
«Обучение языку жестов – долгий и сложный процесс, поэтому мы пригласили на работу специалистов, уже владеющих этим навыком, – пояснила исполняющая обязанности заместителя начальника ДЖВ Марина Абухович. – Среди них как профессиональные сурдопереводчики, так и люди, выросшие в семьях слабослышащих родителей. Каждый оператор может общаться как голосом, так и на языке жестов».

В дальнейшем увеличение штата сотрудников позволит перейти на круглосуточный режим работы и распространить пилотный проект на другие вокзальные комплексы. Эта функция, как рассказали в дирекции, будет реализована на Курском и Белорусском вокзалах Москвы, вокзалах Иваново, Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ, Саратов-1, Астрахань, Волгоград, Челябинск, Уфа, Екатеринбург и Мурманск.

По статистике, сегодня в России порядка 13 млн человек имеют проблемы со слухом, из них около миллиона – дети. Именно в этой категории инвалидов самое большое число тех, кто работает.
«У нас постоянный контакт с ОАО «РЖД», смотрим за ситуацией с визуальным информированием на вокзалах и на подвижном составе, поддержка компании для нас очень важна», – отмечает начальник отдела реабилитации Всероссийского общества глухих Александр Иванов.

В частности, сейчас совместно дорабатывается мобильное приложение «РЖД Пассажирам», в котором будет специальная функция и для слабослышащих пассажиров, предупреждающая их о необходимой остановке вибрацией.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30