30 ноября 2020 02:25

фото: СУЭК

Дальтрансуголь: время обновления рекордов

Терминал АО «Дальтрансуголь» (дочерняя компания АО «Сибирская угольная энергетическая компания» – СУЭК) в порту Ванино второй раз в этом году устанавливает рекорд месяца по выгрузке угля. В августе он переработал 2,14 млн тонн, предыдущий рекорд был установлен в марте – 2 млн тонн.
Терминал расположен в глубоководной бухте порта Ванино и имеет непосредственный выход к Транссибу и БАМу. Он предназначен для перевалки угля. Благодаря значительным инвестициям в развитие терминала к своему 15-летию, которое отмечалось в прошлом году, его первоначальные проектные мощности были удвоены. В освоении этих мощностей ключевую роль играет ОАО «РЖД» – крупнейшая компания, осуществляющая транспортировку стратегических для хозяйства страны грузов, в частности угля. В СУЭК напрямую связывают рост ключевых показателей работы терминала с современным уровнем развития железнодорожной отрасли. Рекорд марта и года удалось побить уже через пять месяцев во много благодаря увеличению числа поездов весом 7100 тонн – тяжеловесных составов, осуществляющих перевозку продукции АО «Дальтрансуголь».
«С января на терминал АО «Дальтрансуголь» прибыло 506 тяжелых составов», – говорит заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский. – Благодаря этому мы смогли перевести по маршруту Челутай – Ванино дополнительно 564 тыс. тонн угля, увеличив тем самым перевалку практически на 25%». Это очень хороший темп, который позволяет говорить о том, что у порта есть реальный потенциал.

В достижении рекордных показателей АО «Дальтрансуголь» приняли участие многие дирекции, службы ОАО «РЖД». Успех достигнут в том числе благодаря чёткой организации перевозочного процесса диспетчерскими сменами Дальневосточной дирекции управления движением под руководством Виталия Липского. А также всех причастных служб и хозяйств Дальневосточной железной дороги под руководством Николая Маклыгина. Важнейшая роль отводится Дирекции тяги ОАО «РЖД», её руководителю Олегу Валинскому, его первому заместителю Владимиру Кривоносову, а также начальнику службы эксплуатации Анатолию Крутько. Благодаря поставкам опережающими темпами мощных тепловозов 3ТЭ25К2М удалось увеличить число тяжеловесных поездов на маршруте Челутай – Ванино до семи ежесуточно.

«Это наше совместное с ОАО «РЖД» достижение», – отмечает Денис Илатовский. Поставки мощных тепловозов 3ТЭ25К2М начались в этом году, и именно они сыграли решающую роль в ускорении темпов производства и росте выгрузки.

«3ТЭ25К2М – это самый мощный на данный момент автономный локомотив, созданный для российских железных дорог. Вождение этими локомотивами поездов весом 7100 тонн по маршруту Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино без отцепок и подталкивания позволяет увеличить среднюю массу поезда на 33,4% в сравнении с работающими на этой линии тепловозами серии 3ТЭ10МК, – говорит ведущий инженер отдела новой техники Дирекции тяги Александр Омельченко. – С начала года на Дальневосточную дорогу поступило 25 новых локомотивов этой серии. До конца года их присутствие на этой дороге планируется увеличить, сохранив все запланированные на этот год поставки этих локомотивов».

Предполагается, что эксплуатируемый парк Дальневосточной дирекции управления движением может вырасти до 42 тепловозов 3ТЭ25К2М. Такая перспектива позволяет коллективу АО «Дальтрансуголь» выстраивать долгосрочные планы по поддержанию стабильно высокой выгрузки угля за счёт увеличения поездов на участке Челутай – Ванино до 7 в сутки.

Благодаря мерам ОАО «РЖД» по наращиванию «группировки» 3ТЭ25К2М на Дальнем Востоке могут быть в полной мере раскрыты возможности второй очереди терминала с переработкой до 24 млн тонн в год.

Использование мощных локомотивов позволяет обеспечивать вывоз наиболее полного объёма грузов. Это немаловажный фактор в условиях, когда инфраструктура Восточного полигона развивается и готовится к тому, чтобы выйти на показатели максимального уровня перевозок.

В 2017 году завершилась реализация проекта развития внешней железнодорожной инфраструктуры порта, построены 11 км путей, выставочный парк. Всё это решает проблему запаса мощности и по выгрузке вагонов, и по ёмкости склада. Развитие провозной способности Дальневосточной магистрали ОАО «РЖД» идёт рука об руку с совершенствованием терминального комплекса. Сейчас в рамках реализации Магистрального плана по развитию инфраструктуры АО «Дальтрансуголь» намерено реализовать постройку уже третьей очереди терминала с мощностью до 40 млн тонн перевалки угля в год. Этот процесс взаимовыгоден всем его участникам: увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 182 млн тонн – а планируется ежесуточно курсирование 129 пар поездов – зафиксировано в проекте «Железнодорожный транспорт и транзит», который является частью Магистрального плана, а также Стратегии пространственного развития России до 2025 года.

Владимир Викторов
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30