30 ноября 2020 01:42

Красиво и бережливо

Ухоженные московские «Ласточки» летают по самым оптимальным траекториям

В моторвагонном депо на станции Подмосковная Московской дирекции скоростного сообщения реализуют два проекта бережливого производства: «Организация оклейки защитными плёнками и восстановления покрытия фальшбортов электропоездов» и «Организация пункта оборота на станции Орёл». Корреспондент «Гудка» посетил депо, чтобы посмотреть, как сотрудники дирекции обслуживают самый удобный на сегодня для пассажиров электропоезд.
Эпидемия коронавируса вносит свои коррективы в работу сотрудников
В каждом электропоезде обязательно проверяют электрооборудование
Корпуса вагонов оклеены специальными защитными плёнками
Заместитель начальника Дирекции по производству Евгений Юрьевич Самойлов
Особое внимание всегда уделяют ходовой части электропоезда
За техническое состояние «Ласточек» отвечают сотрудники Siemens
По опросам, «Ласточка» нравится абсолютному большинству пассажиров
Все пассажиры, которые пользуются «Ласточкой», уже давно привыкли к её красивому и безупречному внешнему виду. Более того, можно прямо сказать, что это одна из обязательных составляющих цены билета. На маршрутах у скоростного электропоезда полно конкурентов, гораздо менее блестящих и непритязательных, поэтому современный электропоезд ОАО «РЖД» должен держать марку. В цеху обслуживания нас с фотокорреспондентом встречает заместитель начальника Дирекции по производству Московской дирекции скоростного сообщения Евгений Самойлов и сразу показывает на цветовые различия фальшбортов у той «Ласточки», которой вскоре предстоит сменить «оперение», и у той, которая это сделала недавно. Чтобы оценить разницу, совсем не нужно уметь различать 50 цветовых оттенков. Внешняя оболочка поездов физически работает в агрессивной среде – на большой скорости в неё летит и пыль, и щебень, да и камни побольше, брошенные чьей-то безответственной рукой. Кроме того, ещё есть солнце, морозный воздух и вода.
«Красота стоит недёшево, – философски замечает Евгений Самойлов. – Раньше для восстановления лакокрасочного покрытия фальшбортов компании ООО «Сименс-Мобильность» приходилось производить демонтаж, перевозку на свои предприятия, восстановление лакокрасочного покрытия и монтаж обратно на электропоезд. Так как у компании в депо не было мощностей, увеличивалась себестоимость неплановых работ. Нужно добавить, что и стоимость работ выставлялась в иностранной валюте».

В последнее время стало совсем очевидно, что привязываться к стоимости иностранной валюты на российской территории, мягко говоря, накладно, продолжает Евгений Самойлов. Но при поисках выхода из этой ситуации вопрос о компромиссе между ценой и красотой даже не ставился.

И в прошлом году работниками дирекции было организовано рабочее место на территории предприятия, которое позволило снизить стоимость выполняемых работ, исключив потери в транспортировке восстанавливаемых фальшбортов из депо на предприятие ООО «Сименс-Мобильность» и обратно.

Но красивая «Ласточка» не только научилась экономить на внешнем виде, но и стала разумнее летать, приспосабливаясь к изменившимся условиям.
«Парк этих электропоездов постоянно увеличивается, маршрутные сети на полигонах Московской, Октябрьской, Горьковской и других железных дорог развиваются, – рассказывает Евгений Самойлов. – Во второй половине этого года были созданы новые участки обслуживания в регионах, а на нашем депо на станции Подмосковная, где находится пункт оборота локомотивных бригад, нагрузка увеличилась. На инфраструктуру Центрального транспортного узла, кстати, тоже. Поэтому мы в дирекции проанализировали суточный оборот и предложили модель изменения места заступления и сдачи локомотивных бригад на станции Орёл».

В реализации идеи участвовали начальник сектора эксплуатации дирекции Кирилл Додонов и заместитель начальника Дирекции по эксплуатации Дмитрий Глаголев. Конечно, это потребовало предварительно большой работы по согласованию новой модели со службами станции Орёл для увязки новой технологии с теми процессами, которые идут на станции. Нужно было найти помещение и сделать так, чтобы там появилось всё необходимое для того, чтобы бригады смогли заступить в рейс и завершить его. Проект рассчитали и экономисты.

Задуманное заключается в том, что при следовании из Москвы в Белогород московские бригады доезжают лишь до Орла, а заступившие на явку в Орле бригады ведут этот же поезд дальше – до Белгорода. Это сразу создало много положительных моментов. Экономится фонд заработной платы локомотивных бригад на объём выполняемой работы. Сейчас в колонне эксплуатации пункта оборота на станции Орёл работают 15 локомотивных бригад, три дежурных по пункту заступления и колонный машинист-инструктор.

Организация прогрева электропоездов на станции Курск осуществляется за счёт рабочего времени локомотивных бригад без привлечения дополнительного контингента машинистов, что тоже экономит как человеческие, так и финансовые ресурсы. Да и нужно отметить оптимальное использование локомотивных бригад, работающих по месту жительства. Снижается загруженность комнат домов отдыха локомотивных бригад на станции Подмосковная и Орёл, исключена региональная надбавка. Появляется и возможность размещения электропоезда в горячем резерве на станции Орёл, ведь состав включён в общий суточный оборот для обеспечения маршрутной сети на участках Москва – Орёл – Курск – Белгород. И что, возможно, самое главное – происходит разгрузка интенсивности основного депо на станции Подмосковная в связи с переносом на станцию Орёл явок локомотивных бригад и эксплуатационной работы с электропоездами.

Пётр Каменев
Фото Александра Саверкина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30