03 декабря 2020 01:32

фото: Семён Казак / ИД «Гудок»

Мастера на гусеницах

Бульдозеристы Восточного полигона встретились на соревнованиях

Вчера на Забайкальской магистрали завершился региональный этап Корпоративного чемпионата профессионального мастерства RZDSkills по методике WorldSkills в компетенции «Управление бульдозером».
Состязания проходили с 21 по 23 сентября на базе путевой машинной станции № 184 (станция Черновская) Забайкальской дирекции по ремонту пути.

…Позади извилистый «лабиринт». Жёлтый бульдозер, рыча дизелем, штурмует решающий участок трассы. Стальные траки тяжёлой техники с треском, будто спички, ломают помост из деревянных шпал, уложенный на щебень для лучшего заезда на железнодорожный трал. Лязгая гусеницами, машина, приподняв щит-отвал, взбирается по двум сходням на платформу. Это непросто – уклон крутой, а масса трактора более восьми тонн. Рокот двигателя смешивается со скрежетом металла, по которому скользят грунтозацепы. На мгновение бульдозер, словно на взлёте, замирает, нависнув гусеницами над горизонтальной площадкой трала, и наконец опускается на неё всем своим весом. Ещё несколько метров трактор едет по платформе. Машинист останавливает его буквально в считаных сантиметрах от сигнальных вешек.
«Это испытание – модуль «Заезд и съезд с трала по лабиринту». Машинист бульдозера должен плавно, без рывков, заехать на платформу. Нельзя раскачивать бульдозер, подруливать при заезде. Также нужно не сбить вешки, установленные в конце платформы, нельзя и подъезжать к ним ближе чем на 20 см. Это замеряют эксперты и фиксируют в протоколе», – поясняет главный эксперт конкурса, ведущий технолог службы механизации Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Андрей Черемухин.

По его словам, эксперты опираются на утверждённый для модулей перечень обязательных пунктов с балловой оценкой. За невыполнение того или иного пункта снимается определённое количество баллов. И скорость выполнения задания тут не главное. Важнее качество. Время учитывается, только если два участника, набрав определённое количество баллов, справились с задачей идеально. Вот тогда для выявления лучшего сравнивают уже время конкурсантов. Подобные условия касались любого из испытаний.

Не прост был и модуль «Скоростное маневрирование на площадке», где участники вели бульдозер по зигзагообразной трассе-«змейке». При движении запрещалось нарушать границы, обозначенные ограждением. Остановиться полагалось не ближе чем за 20 см перед низкими вешками на финише, которые нелегко заметить из кабины. После участники проезжали «змейку» уже задним ходом. На крупногабаритных бульдозерах вписаться в каждый поворот узкой трассы – задача под силу только настоящим мастерам.
«Я в таких соревнованиях участвую впервые. Честно говоря, волновался. Подобные конкурсы – это отличная проверка себя, профессиональных навыков. Если что-то подзабыл, можно подтянуть», – признаётся, завершив испытание, опытный машинист ПМС № 74 Дальневосточной ДРП Павел Раитин.

Помимо этих модулей на конкурсе эксперты оценивали умение участников провести техническое обслуживание бульдозера, а в последний день машинисты состязались в разравнивании грунта.

По словам главного инженера ПМС № 184 станции Черновская Дениса Евдокимова, все испытания соответствовали реальным условиям.
«Во время ремонтной кампании бульдозеры, в случае их транспортировки, на перегонах постоянно съезжают или заезжают на трал. Нередко приходится и маневрировать. Разравнивание грунта также выполняют перед укладкой рельсошпальной решётки, когда производят укладку балласта. И каждый машинист обязан перед работой провести техобслуживание: тщательно осмотреть машину, а неполадки уметь устранить», – замечает он.

На ЗабЖД в конкурсе участвовали машинисты бульдозеров путевых машинных станций пяти дирекций по ремонту пути Восточного полигона. Было заявлено по три представителя в команде от каждой дирекции.
«Бульдозер – одна из машин, применяемых при ремонтных работах структурными подразделениями ЦДРП. Машинисты – настоящие профессионалы, так как им приходится действовать в стеснённых условиях на фронтах работ. Чтобы определить лучшего, в дирекции и решили организовать конкурс в данной компетенции по международной программе WorldSkills, которая подразумевает очень жёсткие требования и к конкурсу, и к участникам», – рассказал Андрей Черемухин.

На ЗабЖД провели первый отборочный тур в компетенции «Управление бульдозером». Победила команда Дальневосточной ДРП. Второе место заняли машинисты Западносибирской ДРП, третье – Красноярской ДРП. В личном зачёте первое место занял машинист Андрей Черепанов (ЗабЖД), второе – Дмитрий Митяков (ДВЖД), третье – Евгений Кин (ЗСЖД).

Впереди ещё два отборочных тура – с 6 по 8 октября на базе ОПМС № 103 Фаустово Московской ДРП и с 20 по 22 октября в Тихорецке на базе ПМС № 24 Северокавказской ДРП. По итогам определится лучший машинист, который примет участие в финальном конкурсе, – онпройдёт также на базе ОПМС № 103 Фаустово с 10 по 12 ноября.

Сергей Донцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30