06 декабря 2020 01:30

фото: 123RF/Legion-Media

Учителям помогут кураторы

В отраслевых школах система наставничества для молодых учителей развивается уже на протяжении нескольких лет. Со следующего года во всех школах страны будут внедряться новые должности и квалификационные категории, в том числе «учитель-наставник», сообщили в Минпросвещения.
С 2021 года во всех российских школах начнут работать учителя-наставники. «Это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное – обеспечить качество образовательных результатов», – заявил министр просвещения Сергей Кравцов. В ближайшее время будут уточнены должностные обязанности наставников. Предполагается, что они будут помогать младшим коллегам освоиться на новом месте работы, развивать личные и профессиональные качества.

В отраслевых школах система поддержки молодых специалистов развивается достаточно давно. Как рассказала «Гудку» директор гимназии Российского университета транспорта (МИИТ) Оксана Мирушина, каждого начинающего учителя курирует специалист по научно-методической работе и заведующие предметными кафедрами.
«Когда к нам приходят новые педагоги, то первые две-три недели мы даём им освоиться – знакомим с учебным заведением, показываем документы и методические рекомендации. На третьей неделе заведующий кафедрой идёт на урок к молодому педагогу. После чего молодой учитель приглашается на заседание кафедры, где обсуждаются его успехи и недочёты, при этом старшие коллеги дают советы и рекомендации. Во время заседания кафедры также составляется график взаимопосещений, согласно которому молодые учителя должны посетить уроки своих коллег, чтобы набраться опыта, а те, в свою очередь, должны поприсутствовать на нескольких уроках молодых», – отметила Оксана Мирушина.

По её словам, благодаря системе наставничества не только молодые специалисты учатся у опытных коллег, но и преподаватели со стажем узнают для себя что-то новое.

В школе-интернате № 1 ОАО «РЖД» (Котлас) молодые педагоги также начинают свой профессиональный путь под руководством наставников.
«Молодёжи в нашем учебном заведении всегда рады. Процесс адаптации молодых учителей курирует заместитель директора по учебной работе Галина Орехова, – рассказал директор школы-интерната Андрей Гудаченко. – Когда к нам приходит новый специалист, то сначала он посещает уроки своих коллег. И только после этого приступает к проведению собственных занятий. Первое время на них обязательно присутствует методист. Он докладывает мне об успехах и ошибках педагога, и уже все вместе мы проводим анализ занятий».

Дарья Чикиркина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30