29 ноября 2020 14:14

Всё понятно

Артём Таганов, генеральный директор компании HintEd

Офисный работник крупной компании, как правило, имеет дело с большим количеством корпоративных программ и продуктов, уверенно ориентироваться в которых можно только после длительной практики. Но первый в России стартап HintEd, работающий в сфере Digital Adoption, помогает проводить эффективную адаптацию, сокращая время подготовки.

С помощью этого инструмента компании могут самостоятельно создавать интерактивные подсказки и инструкции в корпоративных приложениях и сервисах. Помимо подсказок HintEd позволяет создавать обучающие сценарии под бизнес-процессы, характерные для каждой компании и для конкретного ПО.

Конструктор подсказок – это альтернатива видеокурсам, документации и очному обучению работе с программным обеспечением. Создание подсказок и их расстановка по пользовательскому интерфейсу не требуют навыков разработчика и не влияют на работоспособность и кибербезопасность программного обеспечения.

Сейчас HintEd работает с несколькими корпоративными клиентами, среди которых «Уралсиб», ВТБ, банк «Открытие», «МегаФон» и другие крупные российские компании.

Внедрение платформы у клиентов HintEd уже привело к сокращению затрат на обучение сотрудников работе в корпоративных информационных системах в два раза, к снижению нагрузки на техническую поддержку на 30% и к уменьшению ошибок пользователей в период освоения нового ПО в полтора раза. Срок окупаемости решения для крупных заказчиков составляет около трёх месяцев, поскольку экономия на обучении для предприятий при количестве от 1000 человек составляет до 5 млн руб. в год.

В ОАО «РЖД» также создаётся единое информационное пространство, в связи с чем постоянно внедряется новое корпоративное ПО. У каждой системы – свой интерфейс, своя логика работы, и пользователям часто трудно быстро изучить весь нужный функционал. На практике это приводит к высоким затратам на обучение и техническую поддержку пользователей, большому количеству ошибок при работе сотрудников в корпоративном программном обеспечении.

В рамках корпоративного акселератора ОАО «РЖД» решением для интерактивной системы адаптации HintEd заинтересовались несколько заказчиков: ЦСС, ЦФТО, ВНИИЖТ, ЦИР. В целом задача, которая ставилась перед нами всеми заказчиками, – ускорение адаптации сотрудников и клиентов к корпоративному ПО, а также методическое сопровождение прямо в интерфейсе. В качестве платформ для внедрения рассматривались ЭТРАН, SAP, ЕСМА и другие. С декабря 2019 года, после того как мы приступили к работе в холдинге «РЖД», было проведено несколько этапов тестовых внедрений, демонстрации руководству ЦСС, ЦФТО, ВНИИЖТа. Сейчас готовятся заявки на автоматизацию и внедрение технологий интерактивных инструкций в системы бизнес-заказчиков.

Основная проблема, которую мы видим при работе корпораций со стартапами и небольшими IТ-компаниями в целом (не только РЖД), – это отсутствие инфраструктуры для быстрого апробирования новых технологий и оценки экономического эффекта, высокий уровень бюрократии и необходимость согласовывать массу различной документации, часто дублирующей друг друга. Но в данном случае ориентироваться в департаментах и документах, двигаться быстрее нам очень помогают коллеги из Корпоративного акселератора стартап-проектов ОАО «РЖД» – АО «ВНИИЖТ», а также организатор Акселератора РЖД – Центр инновационного развития – филиал ОАО «РЖД», и мы очень надеемся, что в ближайшее время совместными усилиями РЖД смогут построить эффективную процедуру для небольших инновационных компаний. Это поможет корпорации быстрее внедрять новейшие технологии и оставаться лидером в мире.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30