06 декабря 2020 01:09

Один договор на всех

Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник ЦФТО ОАО «РЖД»

– 26 сентября вступит в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации, который утверждает типовые формы договора об организации работы по перевалке грузов в морском порту. Зачем необходимо принятие этого документа?
– Минтрансом России 26 августа принят приказ № 327, который утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту.
Акт Минтранса России официально опубликован на портале pravo.gov.ru.
Документ непростой, мы работали над ним совместно с Ассоциацией морских торговых портов более трёх лет. Возникало множество дискуссий и опасений с разных сторон, ведь акт устанавливает также порядок определения ответственности за технологические нарушения, возникающие в процессе взаимодействия железнодорожного перевозчика и оператора морского терминала.
Акт Минтранса России упорядочивает взаимодействие двух инфраструктур – теперь оно будет основываться на договоре об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту. При этом стоит отметить, что действующие на сегодняшний день договоры между железнодорожным перевозчиком и операторами морских терминалов могут применяться сторонами до истечения указанного в них срока на основании статьи 422 Гражданского кодекса РФ.

– Какие нововведения содержит в себе акт Минтранса и в чём заключаются его основные преимущества для обеих сторон?
– Документ закрепляет систему месячного планирования перевозок в направлении морских портов, а также ежесуточного оперативного планирования погрузки и выгрузки на основании сменно-суточного плана.
По общему правилу объёмы перевозок грузов на месяц не должны превышать перерабатывающую способность терминала оператора. Вместе с тем в целях применения гибкого и сбалансированного подхода установлена возможность согласования большего объёма при наличии у сторон технических и технологических возможностей.
Приказом также установлен порядок согласования сменно-суточного плана. Если на припортовой станции и подходах к ней вагонов меньше, чем может переработать оператор морского терминала, то в сменно-суточный план записываются все имеющиеся вагоны. Если таких вагонов больше – подача должна осуществляться в объёме не ниже перерабатывающей способности оператора морского терминала.
На наш взгляд, положения принятого Минтрансом России нормативного правового акта позволят железнодорожному перевозчику и операторам морских терминалов максимально задействовать свой потенциал по переработке гружёных и порожних вагонопотоков, окажет положительное влияние на эффективную и слаженную работу железнодорожного и морского видов транспорта, повышение грузооборота и эффективности использования инфраструктуры.

Беседовала
Ксения Потаева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30