27 ноября 2020 03:29

Сто наград председателя

От любимого дела устать нельзя, уверен Пётр Мысик

Сегодня исполняется 90 лет председателю межрегионального координационного совета ветеранов войны и труда Западно-Сибирской дороги, заслуженному работнику транспорта РФ, почётному железнодорожнику, почётному ветерану железнодорожного транспорта и ЗСЖД Петру Мысику.
«Я много лет знаю Петра Филипповича и горжусь знакомством с ним, – говорит о юбиляре начальник ЗСЖД Александр Грицай. – Это человек уникальной судьбы, который всю жизнь посвятил железной дороге и добился на этой стезе очень серьёзных результатов, пройдя путь от дежурного по станции до первого заместителя начальника магистрали. О том, как добросовестно и с какой самоотдачей работал Пётр Мысик, свидетельствуют его награды, а их у него более ста. Но, думаю, главная его награда – это любовь и уважение многотысячного железнодорожного коллектива. В свои 90 лет Пётр Филиппович продолжает руководить огромной армией ветеранов дороги. Он настоящий профессионал, яркий, сильный, харизматичный, человек высокой ответственности, предъявляющий самые жёсткие требования прежде всего к себе».

Свою первую награду – медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» – Пётр Мысик получил за работу в колхозе. «Военное детство приучило наше поколение к тяжёлой работе, – вспоминает он. – Мы не говорили об этом громких слов, но, мне кажется, каждый мальчишка думал, что кто-то прикрывает его там, на фронте, своей грудью. И меньшее, что мы могли сделать для своих защитников, для страны, – это заменить воинов в тылу. И мы старались изо всех сил».

Светлым пятном в памяти юбиляра проступают годы учёбы в Новосибирском институте военных инженеров транспорта, хотя и их не назовёшь лёгкими. Зато полувоенный характер обучения сослужил добрую службу в формировании волевых черт характера.

Распределение после окончания вуза Пётр Мысик получил на алтайскую станцию Славгород. Молодой инженер поставил перед собой две основные задачи: наладить дисциплину в трудовом коллективе и модернизировать саму станцию.
«Научился разговаривать с рабочими, знал, что с них спрашивать, что им отвечать, – продолжает Пётр Филиппович. – Для меня всё было важно и интересно, я находился на подъёме: вот это и есть настоящая жизнь».

Найти подход к каждому работнику Мысик сумел без труда, а вот над технологическими вопросами пришлось попотеть, порой сутками не покидая рабочего места. Упорная работа дала результаты: была модернизирована промывка вагонов, изменена технология подачи подвижного состава на элеватор, удлинены пути, улучшены условия труда. Десятилетия спустя славгородцы воздали Петру Филипповичу по заслугам: в 2005 году ему присвоено звание «Почётный гражданин города Славгорода».

Добрую память о себе Пётр Мысик оставил и на других станциях, которые возглавлял: Купино, Камень-на-Оби, Болотная, Новосибирск-Главный. На каждой из них и сегодня видны результаты его труда: модернизированная производственная база, развитое путевое хозяйство, внедрённые технологии.

В 1974 году наступил новый этап в жизни железнодорожника – Мысика назначили начальником Новосибирского отделения ЗСЖД, одного из самых грузонапряжённых в стране. На новом посту надо было не просто соответствовать времени и событиям – Западно-Сибирская делала ставку на интенсификацию производственных процессов, постоянное обновление технологий, – но идти дальше, видеть перспективу и вести за собой 30-тысячный коллектив.
«Коллеги постоянно искрили идеями, которые немедленно просчитывались, привязывались к конкретному производственному звену, давали прирост или прорыв на отдельном участке производства и отражались на общем результате, – вспоминает ветеран. – Мы жили этим процессом творчества, новаторства. Говорят, что если гореть на работе, то в конце концов это приведёт к хронической усталости. Это не так – от любимого дела устать нельзя».

Следующая ступень в карьере Петра Мысика – главный инженер ЗСЖД. Он оказался на самом острие работы, связанной с выполнением специального постановления правительства о развитии Западно-Сибирской магистрали и Кузбасского угольного комплекса. Задача формулировалась так: резко повысить провозную способность дороги. Решение было очевидным – менять технологию грузоперевозок, значительно увеличить длину и вес поездов. За дело взялись с размахом. В 1978 году на магистрали одновременно реконструировали 39 станций. Строили новые вагонные и локомотивные депо, внедряли автоматизированные системы управления.

На период работы Петра Мысика в руководстве дороги пришлись пиковые грузовые и пассажирские перевозки, но намного тяжелее, по его признанию, пришлось в перестроечные и первые постсоветские годы, когда он возглавлял экономический блок магистрали: «В стране царило тотальное безденежье. С болью вспоминаю, как мы разбирали «лишние» пути, закрывали станции. Но всё же есть гордость за то, что мы сохранили дорогу».

Сегодня Пётр Филиппович может гордиться другим достижением: ветеранская организация ЗСЖД признана одной из лучших на сети дорог.

Максим Михайлов
Новосибирск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30