27 ноября 2020 03:24

Мнение

Александр Маняхин, исполнительный директор АО «МГАО «Промжелдортранс»

Ассоциация промышленного железнодорожного транспорта объединяет более 115 компаний на территории России. В общей сложности парк их локомотивов составляет более 1,5 тыс. единиц. На 90% это машины, которые сегодня уже не выпускаются. Средний срок службы локомотивов составляет 33 года. Без учёта продления назначенного срока службы 98% локомотивов выработали назначенный срок службы. С учётом дополнительного срока службы этот показатель составляет 2%.

В среднем частные компании в России закупают за последние пять лет примерно 42 локомотива в год. Закупки предприятий «Промжелдортранс» (ППЖТ) в среднем составляют 10% от общего числа закупаемых машин, то есть четыре-пять локомотивов в год. Слабая активность со стороны ППЖТ обусловлена прежде всего финансово-экономическим положением предприятий и отрасли в целом.

В настоящий момент мы готовим план обновления парка локомотивов. Планируется закупить 498 локомотивов до 2030 года. Это примерно 30% общего парка нашего объединения. Из них 90% – это локомотивы мощностью от 550 до 1 тыс. 200 л.с. и 10% – более 1200 л.с. Остальные локомотивы нами будут модернизированы или списаны и вместо них арендованы другие.

В вопросе аренды мы надеемся на сотрудничество с ОАО «РЖД», понимая, что компания может предложить привлекательную стоимость аренды. Уже имеем положительный опыт работы с «ЛокоТех-Промсервисом» и готовы дальше в этом направлении двигаться.

Покупка новых локомотивов существенно увеличит тариф. По нашим расчётам, в среднем за 10 лет обновления и модернизации парка тариф должен подняться в два-три раза. Но около 50% предприятий промышленного железнодорожного транспорта сегодня согласовывают цены на свои услуги с государственным регулятором. Им доказать необходимость увеличения тарифной составляющей сложно.

Также покупка новых локомотивов потребует перевооружения локомотивных депо и переобучения персонала. У нас в ППЖТ 80% предприятий самостоятельно осуществляют обслуживание и ремонт своих локомотивов, имея необходимую для этого оснащённость – депо и оборудование.

Потому наши компании на сегодняшний день не видят существенного экономического эффекта от приобретения новых локомотивов. А локомотивы, которые сегодня предлагаются, при учёте стоимости перевооружения и экономии при эксплуатации не совсем удовлетворяют потребителя. Да, сегодня мы видим предлагаемые производителями новые локомотивы – ТЭМ10 двухдизельный, ТГМК2 на гидропередаче. Но они должны себя каким-то образом показать, прежде чем предприятия, входящие в ППЖТ, такие локомотивы будут покупать.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30