27 ноября 2020 02:41

фото: Alstom.com

Водород тянет в гору

Австрийский железнодорожный оператор ÖBB с 12 сентября приступил к тестовым перевозкам пассажиров на поезде Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов. В течение 10 недель поезд производства компании Alstom будет эксплуатироваться на неэлектрифицированных участках пути и со сложным рельефом местности.
По словам генерального директора ÖBB-Holding AG Андреаса Матте, целью пилотной программы является получение технического и эксплуатационного опыта использования поезда, работаеющего на водороде, а также изучение экономики его работы.
«Мы одними из первых приступили к испытаниям этого локомотива на железной дороге. Компания сможет протестировать водородное топливо, его расход и стоимость в сравнении с электропитанием, что в будущем повлияет на принятие решения о закупке тяги. Такими мерами компания поддерживает стратегию по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу», – говорит директор ÖBB-Holding AG.

Оператор эксплуатирует поезд на второстепенных линиях, не предназначенных для электрификации. Маршрут пролегает на юге Австрии на железнодорожной линии Аспангбах, а также на отрезке пути между Винер-Нойштадтом, Пухбергом и Гутенштайном. Планируется, что пилотный проект продлится до 26 ноября 2020 года.

Для компании Alstom опытные поездки в Австрии позволят протестировать поезд Coradia iLint на сложном рельефе, в горах. Ранее эта модель локомотива эксплуатировалась только на равнинных участках в Германии и Нидерландах.
«Специально для испытаний компания ÖBB обеспечила строительство передвижной заправочной станции на территории города Винер-Нойштадт. Также наша компания обеспечивает полный спектр технического обслуживания локомотива», – говорит Андреас Матте.

Официальный представитель компании Alstom в Германии и Австрии Йорг Никутта отметил, что эксплуатация поезда Coradia iLint в новых климатических и рельефных условиях является новым этапом развития для компании.
«Безэмиссионная технология привода Coradia iLint предлагает экологически безопасную альтернативу обычным дизельным поездам, используемым на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети. Мне особенно приятно, что ÖBB выбрал наши технологии и убеждён в её преимуществах», – сказал Йорг Никутта.

Австрийский оператор планирует к 2030 году перевести весь парк тяги в так называемый нейтральный сектор выброса загрязнений в атмосферу. Помимо электрификации линий это достигается за счёт использования локомотивов с альтернативной системой питания. На собственном опыте, с помощью практического тестирования, ÖBB решает вопрос о том, какая технология питания поездов окажется более подходящей для компании.
«Сегодня мы рассматриваем две технологии для эксплуатации в дальнейшем, – сообщил Андреас Матте. – Выбор стоит между поездами с батарейным электрическим питанием, например Cityjet Еco, и водородными поездами, в которых энергия поступает от специальных топливных элементов. Кроме того, водородный поезд в отличие от дизельного работает значительно тише. Только при тестовой эксплуатации мы уменьшим выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн».

Австрийская электроэнергетическая компания Verbund AG отвечает за качество и сертификацию используемого водорода. Благодаря сотрудничеству с австрийским технологическим институтом AIT и австрийским центром по изучению водорода HyCentA технология также станет предметом исследования для будущих разработок и их внед- рения.

Сергей Волков

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30