27 ноября 2020 02:30

Время возможностей

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам

Тема железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай обсуждается на многих площадках. Перевозка контейнеров – высокодоходное направление. Так, например, на 40-футовый контейнер, который перевозят из портов Дальнего Востока до Бреста, доход составляет около 70 тыс. руб.

Важно отметить влияние пандемии COVID-19. В результате ограничений, связанных с авиационными перевозками, многие товары стали перевозить по железной дороге. По итогам за январь – август 2020 года рост транзитных перевозок составил 38%. Таким образом, совсем скоро мы можем выйти на 600 тыс. перевезённых транзитных контейнеров в год.

Значимой проблемой является слабость развития пограничных переходов на Дальнем Востоке. Существуют несколько крупных железнодорожных пунктов пропуска – Находка, Владивосток, Гродеково, Забайкальск и Наушки. Несмотря на то что существуют программа развития Дальнего Востока и программа развития пограничных переходов, они не реализуются в полной мере.

Нужна отработка технологии передачи грузов (своевременная подача тяги, подача подвижного состава и быстрая обработка грузов). Это три основных вопроса, которые на рынке не являются новыми, но их необходимо решить.

Серьёзным тормозом в развитии транзитных перевозок является перевозка угля и леса, 75% которой приходится на Дальний Восток. Это не только не прибыльная, но и часто убыточная перевозка. К сожалению, эту проблему невозможно решить только участникам железнодорожных перевозок. Необходима серьёзная правительственная программа по созданию новых видов обработки угля. Одним из решений может стать строительство дополнительных предприятий для выработки электроэнергии и производства электроёмких поездов. Способов решения этой проблемы много, но оно затягивается.

Задача онлайн-форума «PRO//Движение.Евразия» – не принятие решений, а демонстрация рынку возможностей крупных компаний для решения проблем. К сожалению, это непростой процесс, который требует привлечения Правительства РФ и крупных финансовых затрат.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30