27 ноября 2020 04:18

Переходов не хватает

Николай Рукавишников, руководитель отдела железнодорожных перевозок стран СНГ группы компаний AsstrA

Ограничения, действующие в автомобильном сообщении из Китая из-за пандемии COVID-19, сильно повлияли на увеличение объёмов грузов, перевозимых в контейнерах. В результате этого существуют значительные проблемы с пропускной способностью пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия. Сегодня это единственный рабочий железнодорожный переход между Россией и Китаем. Администрации железных дорог этих стран отдают явное предпочтение пропуску контейнерных поездов, но инфраструктура не справляется.

Фактически с начала августа в Маньчжурии действует запрет на погрузку вагонов, следующих в Россию. Повагонные отправки в крытых вагонах, полувагонах и на платформах подпали под запрет, чтобы сохранить ритмичность контейнерного сообщения. При этом многие российские предприятия ведут модернизацию производства и не могут получить оборудование, заказанное у китайских поставщиков. Оборудование, которое невозможно разместить в контейнерах ввиду габаритов, простаивает на грузовых дворах в Китае. Приходится увеличивать бюджет перевозки и вывозить грузы автотранспортом, чтобы не сорвать сроки запуска инфраструктурных проектов в России.

Для увеличения роста грузовых перевозок необходимо обратить внимание на инфраструктуру железнодорожного пункта пропуска Забайкальск и на совершенствование процессов пропуска грузов через этот переход. Альтернативой Забайкальску могли бы стать Достык (Казахстан) или Замын-Ууд (Монголия). Сейчас в Замын-Ууд администрация железной дороги Монголии не обеспечивает перегрузку порожними вагонами колеи 1520 мм. Через Достык осуществить перегрузку зачастую оказывается дороже.

Если решить проблему с наличием разных типов вагонов на Замын-Ууд или приравнять тарифы на транзит по «Казахстан темир жолы» (КТЖ) для российских получателей к импортным внутриреспубликанским тарифам, то эти «сухие порты» могли бы составить конкуренцию Забайкальску и частично разгрузить его. Это позволило бы сконцентрироваться Забайкальску на контейнерных грузах. Важно отметить, что Россия и Казахстан находятся в одном Таможенном союзе. Возможно, КТЖ пора поменять цены не по тарифной политике СНГ, а по прейскуранту 10-01 для грузов из Китая.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30