30 ноября 2020 01:56

Копить никогда не поздно

Пенсия призвана компенсировать утраченный заработок после завершения карьеры. Но какую часть зарплаты она заменит и насколько комфортно жить на эту сумму?
По данным Росстата, в 2019 году коэффициент замещения, то есть насколько средняя государственная пенсия соответствует средней зарплате россиян, составил 29,6%. При этом по рекомендациям международных экспертов, в частности Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), пенсия должна компенсировать не менее 40% утраченного заработка. Очевидно, что в данной ситуации россиянам в преклонном возрасте необходимо иметь дополнительный источник дохода, например негосударственную пенсию.

В нашей стране немногие получают дополнительную пенсию. Например, работники железных дорог. Отраслевая пенсионная система железнодорожников действует более 20 лет и сегодня является самой массовой в стране – в ней участвуют 86% работников ОАО «РЖД». Мы попросили некоторых из них рассказать, почему они приняли решение копить на дополнительную пенсию.
– Двадцать лет назад пенсия воспринималась совсем иначе – казалось, что до неё ещё далеко. А вот когда этот срок приближается, ты понимаешь, что нужно что-то предпринять, успеть финансово подготовиться к этому периоду жизни, ведь на пенсии хочется продолжать жить активно, иметь привычный уровень жизни, – делится Татьяна Солонцева, первый заместитель начальника службы корпоративной информатизации Приволжской железной дороги. – Каждый должен самостоятельно позаботиться о своём будущем финансовом благополучии, но если в этом деле помогает работодатель, это огромный плюс. У железнодорожников вообще для этого хорошие условия. Много мер социальной и финансовой поддержки предусмотрено в нашем Коллективном договоре. Это мотивирует людей на хорошую работу.

Всё о социальных гарантиях в компании, в том числе о корпоративных пенсиях, знает Елена Лемешко, заместитель начальника Белгородского центра организации работы железнодорожных станций по кадрам и социальным вопросам.

Она ответит на любой вопрос и всегда поможет коллегам разобраться в условиях отраслевой пенсионной системы, плюсы которой для себя давно определила.
– Никто не знает наперёд, какой будет его жизнь через два-три десятка лет. Деньги на пенсионном счёте – это подушка безопасности, причём не только наша, но и наших детей. Нужно внимательно изучать условия накопления и выбирать пенсионные схемы с наследованием средств. Ещё большим плюсом корпоративной пенсии является право оформить ее в 55 и 60 лет, а не по новому пенсионному возрасту. В случае наступления инвалидности корпоративная пенсия также будет назначена. Ну а если всё в жизни будет хорошо, будут силы и здоровье, можно продолжать работать и накопить больше, чтобы корпоративная пенсия была ещё выше.

Это правило работает всегда: дольше копишь – выше будут выплаты. Виталий Платонов 39 лет посвятил работе в локомотивном депо Ярославля, на пенсию вышел в этом году. В корпоративную пенсионную систему вступил в далёком 2005 году, и, как впоследствии понял, не зря. Каждый месяц на пенсионный счёт уходила небольшая сумма, которая не била по кошельку, в результате сегодня есть прибавка к государственной пенсии.

Вспоминая, как появилась корпоративная пенсионная система на Северной железной дороге, он отмечает, что изначально не все отнеслись к ней с энтузиазмом – в начале двухтысячных о негосударственных пенсиях почти никто не знал и многие были настроены скептически.
– С годами недоверие ушло. Во-первых, через некоторое время появились первые железнодорожники, которые вышли на пенсию и начали получать выплаты от фонда. Уверенности добавлял ещё и тот факт, что железная дорога помогала копить, вкладывала свои деньги за каждого, кто вступил в корпоративную пенсионную систему, – рассказывает Виталий Александрович.

Если до выхода на пенсию остаётся не так много времени, сформировать капитал, чтобы получать прибавку, можно даже за пять лет – минимальный срок участия, определённый условиями НПО РЖД.

У Ольги Байдек так и получилось. Когда появилась возможность присоединиться к корпоративной пенсионной системе, до выхода на заслуженный отдых ей оставалось пять лет. Однако железнодорожница ни минуты не сомневалась: начинать копить никогда не поздно.
– Я тогда твердо решила, что у меня должна быть вторая пенсия, и поставила цель накопить её. Я думала: сколько бы ни накопила, всё равно будет прибавка, деньги никогда лишними не бывают, – делится Ольга Фёдоровна. – В итоге в 2009 году оформила в фонде «Благосостояние» пожизненную корпоративную пенсию и с тех пор получаю ежемесячные выплаты. Я их трачу на оплату коммунальных услуг. И это очень хорошее подспорье.

Елена Александрова
Партнёрский материал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30