27 ноября 2020 02:09

фото: Никита Песоцкий / ИД «Гудок»

Расцепки по правилам

Аркадий Деордиев, начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Свердловской дороги

На Свердловской магистрали разработан обновлённый порядок организации работы по расцепке грузовых составов в местах санкционированных пешеходных переходов на станциях.

Проблема безопасности на переходах, которые перекрываются отставленным от движения поездом, существует давно. На разных станциях или остановочных пунктах людям приходится пересекать различное количество путей: от одного, как на станциях Ергач и Сылва, до шести – на станциях Кузьма, Оверята, Чепца, и даже до восьми – например, на станции Чайковская.

В компании разработаны меры для предотвращения травмирования граждан в случаях, когда путь к поезду или на станцию преграждает отставленный от движения состав. В 2012 году было издано соответствующее распоряжение ОАО «РЖД», в 2014 и 2018 годах оно уточнялось.

В июле этого года руководство Свердловской дороги предложило обновлённый порядок организации работы по расцепке грузовых составов в местах санкционированных пешеходных переходов на железнодорожных станциях. Дирекции управления движением и тяги предпринимают меры для организации движения поездов так, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров на посадку или к зданию вокзала. В процессе участвуют начальники центров организации работы железнодорожных станций, начальники станций, поездные диспетчеры, дежурные по станциям. Работа организуется так, чтобы исключить приём, отправление и пропуск грузовых поездов (маневровых составов) по путям, расположенным между вокзалом и путями приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов в период их стоянки на станциях.

Отставление от движения грузовых поездов или временное размещение групп вагонов без локомотива на станциях допускается только при обеспечении безопасного прохода пассажиров по санкционированным пешеходным переходам к местам посадки и высадки в пассажирские поезда. Достигается это за счёт формирования технологических разрывов между вагонами: он не должен быть менее пяти метров от края настила пешеходного перехода до вагона.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30