27 ноября 2020 04:15

фото: 123RF/Legion-Media

Пробки больше нет

Роман Городилов, заместитель начальника Горьковской дирекции управления движением – начальник службы движения

На полигоне Горьковской дороги с общей эксплуатационной длиной пути 5331,4 км был только один участок, где возникали проблемы с перегораживанием железнодорожного переезда длинносоставными поездами. В прошлом году эту проблему удалось решить.

Автодорога через неохраняемый переезд на 942-м км перегона Лянгасово – Поздино соединяет несколько садоводческих товариществ и небольшую деревню Боровики с микрорайоном Лянгасово города Кирова. За переездом нет пожарных частей, больницы, отделения полиции, а автомобили экстренных служб из Кирова в сторону Боровиков могут проехать только через 3-й пикет переезда 942-й км.

Узловая сортировочная станция Лянгасово расположена на самом грузонапряжённом отрезке Горьковской дороги, который является участком Транссибирской магистрали. Развёрнутая длина путей этой станции – порядка 270 км, шесть её парков способны принимать около 19 тыс. вагонов в сутки. Неудивительно, что на переезде 942-й км в ожидании продвижения со станции Лянгасово скапливались грузовые поезда, образуя железнодорожную пробку. Даже если подвижной состав не стоял непосредственно на переезде, то интервал движения поездов периодически был настолько небольшим, что автомобилисты подолгу ждали разрешающего сигнала светофора. Особенно эта проблема обострялась в период проведения летних «окон» как на ГЖД, так и на соседних дорогах, во время общего снижения пропускной способности магистрали.

Местные жители просили кировские городские власти решить вопрос долгого перекрытия переезда. Городская администрация, в свою очередь, обратилась к нам. На дороге была создана рабочая группа, в которую вошли руководители и специалисты дорожных дирекций управления движением, инфраструктуры и тяги.

Оптимальный вариант решения проблемы был найден довольно быстро. Специалисты службы автоматики и телемеханики обратили внимание, что сигнальная точка № 16, расположенная прямо перед переездом 942-й км, открывается на один блок-участок. Было предложено новое схематическое решение: автоматическое открытие 16-й точки в тот момент, когда свободны уже два блок-участка. Благодаря этому запрещающий сигнал светофора для автомобилистов загорается реже, а интервал движения поездов через переезд увеличился примерно в два раза.

Были внесены изменения в график движения поездов, подготовлены новые регламентирующие документы для локомотивных бригад по проезду этого участка. Но главное, новая технология минимально повлияла на работу магистрали, а в течение 2020 года ни одной жалобы от местных жителей на железнодорожные пробки не поступало.

Отмечу, что подобные вопросы необходимо решать с учётом специфики каждой дороги. На каждой магистрали железнодорожная инфраструктура имеет свои особенности, и для минимизации проблемы перекрытия переездов подвижным составом нужно учитывать множество различных факторов. Железнодорожники ГЖД всегда готовы поделиться опытом с коллегами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30