26 ноября 2020 15:58

фото: Архив станции Рышково

Грузы с горки

В начале недели на станции Рышково в Орловско-Курском регионе МЖД запустили сортировочную горку.
Станция Рышково расположена в Сеймском округе города Курска на неэлектрифицированном участке Льгов – Курск. Район этот промышленный – станция соединена 14 подъездными путями с более чем 50 предприятиями. Основное её назначение – переработка грузов. На станции есть горочный комплекс с пятью специализированными путями. Сортировочно-отправочная вместимость каждого составляет в среднем от 50 до 70 вагонов. В связи с падением грузоперевозок, которое продолжалось с 2010 года и достигло своего максимума в 2015-м, в 2016 году было принято решение о консервации горки ввиду её нерентабельности. Штатный состав специалистов сократили.

С тех пор ситуация с грузоперевозками сильно изменилась. Местные и региональные предприятия стали наращивать объёмы продукции, назрела необходимость её транспортировки железной дорогой. «Станция последние два года задыхалась от увеличения объёмов грузоперевозок. Рост грузооборота давали в основном погрузка зерна и выгрузка щебня. Из-за повышенного спроса на перевозочный процесс были существенные задержки в погрузке и выгрузке грузов, – рассказывает начальник станции Рышково Алексей Шеховцов. – Клиентов не устраивало такое положение дел. Решить проблему можно было, только восстановив работу горочного комплекса».

В марте этого года Орловско-Курским центром организации работы железнодорожных станций такое решение было принято. Теперь нужно было набрать работников.
«В штатное расписание были введены необходимые для работы горки дополнительные должности, – говорит Алексей Шеховцов. – Нам нужно было вновь принять на работу пять регулировщиков скорости движения вагонов и три сигналиста».

Найти готовых специалистов горочной работы оказалось не просто. Поэтому новых сотрудников направили сначала на обучение на станцию Курск, где есть аналогичная горка. Наконец в минувший вторник горку запустили.
«Рышково является основной грузовой станцией в Курске, – говорит первый заместитель начальника Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Игорь Ерохин. – После запуска сортировочной горки переработка вагонов на станции уже увеличилась на 40% в сутки. Раньше работа велась в ручном режиме методом осаживания вагонов. На это тратилось много времени. Теперь роспуск вагонов идёт сразу с горки, и то, что на станции делали за 12 часов, сейчас делают за три».

Валерий Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30