27 ноября 2020 23:24

фото: Правительство Рязанской области

Дорога приходит в парк

Индустриальную территорию под Рязанью усилят железнодорожным терминалом

В минувшую среду губернатор Рязанской области Николай Любимов, управляющий партнёр ООО «Нью Бридж Восток», управляющий директор NEWBRIDGE SA (Люксембург) Филипп Ниссен и генеральный директор АО «Корпорации развития Рязанской области» Юрий Иванов подписали инвестиционное соглашение о реализации проекта «Сухой порт «Рязань». Сухой порт усилит логистическую структуру строящегося индустриального парка «Рязанский» железнодорожным терминалом и другими инфраструктурными объектами. Реализация проекта оценивается в 7 млрд руб.
Как рассказала «Гудку» заместитель генерального директора АО «Корпорация развития Рязанской области» Ирина Семененко, по итогам реализации первого этапа проекта, который планируется завершить к осени 2023 года, будут введены в эксплуатацию железнодорожный терминал, первый корпус парка малого бизнеса площадью 2,8 тыс. кв. м и первый корпус многофункционального промышленного комплекса площадью 5 тыс. кв. м. Строительство магистральной инфраструктуры начнётся уже в этом году.
«Общий объём инвестиций в проект составит порядка 7 млрд руб.», – отметила Ирина Семененко.

По её словам, строительство терминала согласовано с Московской железной дорогой (МЖД, филиал ОАО «РЖД»), а инвестором проекта выступит ООО «Нью Бридж Восток».
«В настоящий момент обсуждаются возможности осуществления примыкания железнодорожных путей. Есть вариант, что примыкание будет осуществляться на станции Дягилево», – рассказала «Гудку» начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций МЖД Наталья Щевелева.

Напомним, в октябре 2018 года стороны заключили соглашение о намерениях по реализации проекта «Сухой порт «Рязань». «Подписание соглашения даёт возможность пойти вперёд к нашим планам, – отметил Филипп Ниссен. – Мы с нетерпением ждали этого момента, чтобы начинать реально проектировать и реально работать по реализации».

Планируется, что инвестором и резидентами «Сухого порта «Рязань» будет создано более 1,8 тыс. рабочих мест. В целом заявлено 19,6 млрд руб. инвестиций при участии не менее 15 резидентов.
«Мы связываем с проектом большие надежды, поскольку он способен в короткие сроки существенно повлиять на социально-экономическое развитие Рязанской области, – рассказал Николай Любимов. – «Сухой порт «Рязань» – это новое конкурентное преимущество региона, которое значительно усилит его позиции. Будет создана крупноформатная логистика, что станет импульсом для развития всего индустриального парка «Рязанский». «Сухой порт» будет его локомотивом и основным инвестиционным активом. Это сделает парк ещё более привлекательным для создания там промышленных производств».

По его словам, правительством Рязанской области, Корпорацией развития Рязанской области и командой инвесторов проведена большая подготовительная работа. Внесены изменения в документы территориального планирования, утверждены проекты планировки и межевания. Корпорацией развития Рязанской области разработана проектно-сметная документация на все объекты магистральной инфраструктуры, достигнуты предварительные договорённости с резидентами «Сухого порта «Рязань» и индустриального парка о размещении новых производств.

Как отметил Николай Любимов, в первую очередь необходимо выстроить работу с инвесторами – участниками кластера детских и потребительских товаров, производителями погрузочной техники, подъёмных конструкций и сооружений, автокомпонентов, электронных приборов и устройств, которые уже обозначили желание стать резидентами.
«Это достаточно длинный проект, который будет реализовываться в ходе развития Рязанской области, – рассказал «Гудку» генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов. – Здесь будет строительство по принципу грузовой деревни. На территории «Сухого порта «Рязань» более 200 га «нарезаны» на определённое количество резидентов. То есть это участники проекта, которые создадут на территории парка промышленное производство, в центре которого будет создан определённый логистический кластер – контейнерный терминал, логистический центр, склады классов А и Б.

Работы по прокладке коммуникаций, строительству внутриплощадочной и железной дорог в индустриальный парк «Рязанский» начнутся в этом году. В следующем году на площадке должны будут появиться первые предприятия. После завершения строительства площадь парка составит 560 га. Он появится на выезде из Рязани между трассой М5 и железной дорогой в Рыбновском районе (северо-запад Рязанской области).

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30