29 ноября 2020 04:55

фото: Иван Куртов / ИД «Гудок»

Главному ходу добавят скорости

С 7 сентября на Октябрьской магистрали начался масштабный капитальный ремонт на перегоне Торфяное – Любань первого главного пути высокоскоростного хода Москва – Санкт-Петербург. Путейцам предстоит обновить 26,5 км пути в 37-суточное «окно». После обновления этого участка скорость «Сапсанов» здесь увеличится с 200 до 250 км/ч.
На перегоне работают специалисты путевой машинной станции № 88 (ПМС-88). В прошлом году железнодорожники обновили здесь второй главный путь также в режиме 37-дневного закрытия перегона.

Поскольку здесь идёт интенсивное пассажирское движение – «Сапсаны», «Ласточки», пассажирские и пригородные поезда, – то с 7 сентября по 13 октября всё движение осуществляется по второму главному пути. По словам заместителя начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Алексея Ситникова, нормативный размер движения на этом участке – 65 пар пассажирских поездов дальнего следования в сутки. В графике, разработанном на период «окон», значится 47 пар. Поезда в нём пропускаются по приоритетности: сначала «Сапсаны», потом пассажирские, а затем пригородные поезда.

В итоге на весь период ремонта будет отменено три пары «Сапсанов»: № 761/762, 763/764, курсирующие только по выходным, и № 765/766 сдвоенный, ежедневный. Расписание остальных «Сапсанов» было скорректировано, поскольку ремонт приводит к незначительному, от 7 до 16 минут, увеличению времени в пути. Также на весь период ремонта не будут назначены поезда: № 161/162 и № 209/210 сообщением Санкт-Петербург – Москва, № 189/190 Осташков – Санкт-Петербург, № 241/242 Мурманск – Москва, № 433/434 Санкт-Петербург – Кострома.

Ремонт на этом перегоне был запланирован, поскольку подошёл к концу срок эксплуатации пути. «На этом участке путь служил с 1996 года. Сейчас коллеги его обновят, и следующий ремонт нужно будет делать через 25 лет», – рассказывает дорожный мастер Маловишерской дистанции пути (ПЧ-7) Сергей Сиденко. Совместно с коллегами из Санкт-Петербург-Сортировочный-Московской дистанции пути (ПЧ-10) они осуществляют технадзор за работой коллег из ПМС-88.

Всего на перегоне Торфяное – Любань трудятся около 150 человек: 90 монтёров пути, 30 механиков, 14 дорожных мастеров, а также машинисты путевой техники и сигналисты.

Путейцы осуществляют капитальный ремонт на новых материалах. Сначала демонтируется старая рельсошпальная решётка, затем укладывается новая инвентарная на скреплении «Пандрол». Потом выправляются рельсы и ведётся прогрохотка щебня. После этого вместо 25-метровых инвентарных рельсов укладывают длинномерные плети по 800 м и вводят их в нужный температурный интервал (30±5 градусов) с помощью гидравлического натяжного устройства и нагревательной установки, после чего закрепляют плети, окончательно выправляют и сваривают, чтобы путь был бесстыковым. После выправки проводятся отделочные работы.

Железнодорожники в светлое время суток выполняют укладку и смену плетей, щебнеочистительные комплексы работают посменно – день/ночь. «В семь утра планёрка, в восемь приступаем к работе, смена длится 12 часов. По окончании смены уезжаем на базу в Рябово – там сейчас базируются жилые вагоны», – рассказывает начальник ПМС-88 Александр Меть. Помимо ПЧ-7 и ПЧ-10 за работой ПМС-88 осуществляют технадзор коллективы смежных хозяйств: Санкт-Петербург-Московская дистанция электроснабжения (ЭЧ-3), Чудовская (ШЧ-5) и Санкт-Петербург-Пассажирский-Московская (ШЧ-7) дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Санкт-Петербургский региональный центр связи (РЦС-3).

В понедельник путейцы уложили 2400 м рельсошпальной решётки, во вторник – 1600 м длинномерных плетей, в среду по плану также была укладка 2400 м решётки, в четверг – смена 1600 м плетей и сварка.

На перегоне задействованы три укладочных крана – один на демонтаже старой рельсошпальной решётки, второй на укладке новой, третий предназначен для сохранения старогодных плетей; рельсосварочная машина ПРСМ, восемь моторных платформ для перетяжки решётки, 80 единиц хоппер-дозаторных вертушек для перевозки щебня; щебнеочистительная техника – ЩОМ-1400, RM-80 и RM-95, выправочная техника – две выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО С и ВПО-3000, три выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР 02, машина СЗП для нарезки кюветов, два длинномерных состава для выгрузки новых плетей и погрузки старых. «Через неделю ожидаем выправочный комплекс «Дуоматик» и распределитель-планировщик балласта РПБ», – говорит Александр Меть.

По проекту после обновления пути на этом участке «Сапсаны» смогут развивать скорость 250 км/ч, но только после того, как энергетики перевооружат контактную сеть. Сейчас она рассчитана на 200 км/ч.

Ольга Белева
Санкт-Петербург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30