03 декабря 2020 00:51

Коллега-профессионал

За почти 40-летний трудовой стаж машинист крана восстановительного поезда станции Карасук Западно-Сибирской дороги Юрий Костин собрал немалую коллекцию поощрений: и районных, и региональных, и дорожных. В этом году к ним добавилась государственная награда – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Хочу рассказать читателям «Гудка» о своём замечательном коллеге.
В детстве Юрий с интересом наблюдал, как отец, связист в районном узле связи, чинил дома какие-то приборы, без труда ремонтировал бытовую технику. Вот и перенял у него сын тягу к электричеству и проводам. Уже в 14 лет Юра мог сам поменять розетку или починить утюг.

Отслужив в армии, в 1982 году Костин с другом пошёл устраиваться на работу на восстановительный поезд. Шутит, что жил рядом, поэтому и выбрал это предприятие. Начинал монтёром контактной сети, а через год отправился учиться на машиниста крана. «Кран электрический, я в нём немного понимал, поэтому согласился», – вспоминает Юрий Алексеевич.

Костин работал, набирался опыта. «У нас с напарником Александром Бузуевым такой тандем сложился: он электрические схемы хорошо знал, я в практике силён был. Дело у нас спорилось. Восстановительный поезд – это не конвейерная работа, нет однообразия, постоянно разные задачи. Что-то тяжёлое передвинуть, поменять трансформаторы на подстанциях и перекрытия мостов. Все паровозы, что на магистрали на постаментах стоят, тоже наша работа», – рассказывает машинист.

Вспоминает он давнюю историю. Как-то восстановительный поезд выехал на место схода грузового состава: электровоз сошёл с рельсов и перевернулся колёсами вверх. Вокруг болотистая местность и высокий откос железнодорожного полотна. Работники восстановительного поезда несколько дней ломали головы, как установить кран, чтобы тот рядом не рухнул. Потом ждали платформу шпал, чтобы выложить из них опору и на них установить тяжёлую технику. После долгих приготовлений начали ставить электровоз на рельсы. Костин, признаётся, волновался: раньше такого никто не делал. Многотонный локомотив медленно отрывался от земли. Юрий Алексеевич постоянно смотрел то на груз, то на опору крана, чтобы не просела под тяжестью. Общими усилиями коллектив справился с поставленной задачей.

Впрочем, то был не самый тяжёлый груз в практике Костина. На испытательном полигоне, проверяя кран, поднимал по 120–150 тонн.

Карасукский железнодорожник часто берёт шефство над молодыми работниками, передаёт свой опыт. Один из последних учеников – машинист крана Виталий Нестеренко.
«Юрий Алексеевич – профессионал своего дела, всегда поможет и подскажет, с ним работать комфортно и легко. Научился у него выдержке и терпению, а также технике безопасности, он всегда говорил: не спеши, оглянись, посмотри вокруг, – делится молодой работник восстановительного поезда. – Он действительно достоин государственной награды, заслужил своими профессионализмом и отзывчивостью».

Начальник восстановительного поезда станции Карасук Вячеслав Пузырёв отмечает среди профессиональных качеств Костина основные – исполнительность и ответственность. По словам и.о. мастера восстановительного поезда Владимира Карбовского, в коллективе прислушиваются к советам Костина, доверяя его опыту. «Он у нас как универсальный солдат: и машинист крана первоклассный, и электрика может заменить. Как-то вышел из строя электрокотёл, специалисты не могли разобраться. Вызвали в выходной день Юрия Алексеевича, он нашёл причину поломки и устранить помог», – рассказывает Владимир Карбовский.

О присвоении государственной награды Юрий Костин узнал от супруги. Как обычно по утрам, она листала новостную ленту и прочитала о предстоящей встрече президента России в Кремле с заслуженными работниками разных отраслей. Порадовалась за приглашённых, а когда увидела фамилию, имя и отчество мужа, с первого раза не поверила. Разбудила Юрия Алексеевича, порадовала новостью.

Сын Юрия Костина по примеру отца стал железнодорожником. «Железная дорога – значимое предприятие для нашего небольшого сибирского городка, – говорит Юрий Алексеевич. – Поэтому и выбор сына был предрешён. Он сейчас помощник машиниста электровоза в эксплуатационном локомотивном депо Карасук. Ему всегда говорил, как Ленин: учись! Я и сам до сих пор учусь: каждый год к нам приходит столько современного оборудования, им надо уметь правильно пользоваться».

Ольга Левина,
распорядитель работ Карасукской дистанции пути
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30